Негосударственное образовательное учреждение
ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА
ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
Кафедра лингвистики и новых информационных технологий
Г.Н. Немец
ИМИДЖЕЛОГИЯ
Учебно-методическое пособие по курсу
Краснодар 2008
ББК 88.55
Н 52
Н 52 Г.Н. Немец. Имиджелогия: Учебно-методическое пособие по курсу
Специальность 031301 «Теоретическая и прикладная лингвистика»
Рецензенты: Сомова Е.Г., докт. филолог. наук, проф. (КубГУ)
Пономаренко Е.В., канд. политич. наук, доц. (КубГУ)
Рассмотрено и одобрено Советом факультета Высшей школы международного бизнеса Южного института менеджмента (протокол №10 от 18 марта 2008 года) в качестве методического пособия для студентов, обучающихся по специальности 031301 «Теоретическая и прикладная лингвистика»
ББК 52
© Немец Г.Н., 2008
© ЮИМ, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка….………………………………………...................................................4
1.Учебная программа….…………………………….....................................................................5
|
|
2. Конспект лекций по дисциплине ……………………………………......................................10
3 Методические указания к практическим занятиям…..............................................................43
4. Тестовые задания по курсу….……………………....................................................................70
5. Вопросы к зачету по курсу….……………………………………............................................73
6. Список рекомендуемой литературы ……….….…………………………………...................74
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,
ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Цели дисциплины
Главная цель изучаемого материала состоит в формировании представлений о закономерностях и структуре воздействия в процессе социальных коммуникаций, а также о способах управления взаимодействием деловых партнеров и организаций.
Задачи дисциплины
Для достижения цели данного курса предполагается решение следующих задач: во-первых, понять социально-психологические закономерности воздействия через создание индивидуальных и групповых образов, во-вторых, освоить техники формирования индивидуального образа, в третьих, разобрать механизмы воздействия образа группы в групповом, корпоративном и предметном имидже.
Место дисциплины в системе подготовки специалистов
Курс «имиджелогии» определяет предмет своего изучения закономерности формирования и преобразования имиджа, учитывая достижения различных наук. Важным для студентов является знакомство с научными основами процесса социального влияния, что является концептуальным ядром профессиональной компетенции специалиста по социальным коммуникациям.
|
|
Курс опирается на знания студентами общих основ психологии, психолингвистики, культурологи.
Требования к знаниям и умениям студентов
В результате изучения дисциплины студенты должны:
а) знать:
- общие закономерности социально-психологические механизмы, лежащие в основе построения имиджа
- глубинные процессы, детерминирующие социальное влияние образа на поведение людей
б) уметь выполнять:
- формирование своего имиджа и имиджа организации
- использовать символическую информацию для воздействия на массового коммуниканта