Общая структура модели образования

В структуре образования можно рассматривать как минимум три уровня элементов структуры, субъектов образования.

1.Уровень – управленческий (государственный, муниципальный, общественный).

Сюда входят:

- Главное управление общего и профессионального образования администрации Иркутской области (ГлавУОиПО);

- Муниципальный орган управления образованием администраций муниципальных образований (МОУО);

- Совет при губернаторе области (ГлавУОиПО);

- Областной совет руководителей (ГлавУОиПО);

- Коллегия (ГлавУОиПО);

- Советы, коллегии МОУО;

- Советы образовательных учреждений, педсоветы.

2. Уровень - сервисный и координирующий.

- Институт повышения квалификации работников образования (ИПКРО);

- Областной центр мониторинга качества образования;

- Областной центр образования (ОЦО);

- Областной Интернет-Центр;

- Учебно-производственный центр (УПЦ);

- Областной центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям;

- Педагогическая Лига, Педагогическое общество, Совет ветеранов педагогического труда;

- Центр лицензирования, аттестации, государственной аккредитации образовательных учреждений;

- ВНИКи.

3. Уровень – базовый.

- общеобразовательные учреждения (основного общего, среднего (полного) общего образования);

- учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования;

- общеобразовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- общеобразовательные учреждения нетрадиционного типа (гимназии, лицеи, колледжи);

- негосударственные общеобразовательные учреждения (Приложение 1, таблица 4).

Направления развития образования.

1. Организационно-управленческое.

2. Экономическое.

3. Содержательно-предметное.

4. Социализация.

Цели и задачи направлений.

1. Организационно-управленческое.

Цель – формирование единого образовательного пространства и разработка стратегии развития образования региона.

Задачи:

- оперативное управление и координация деятельности субъектов образования;

- оптимизация структуры образования региона;

- экспертиза и лицензирование, аттестация и аккредитация учебных заведений и программ;

- аттестация кадров и развитие кадрового потенциала области;

- разработка специализированных программ по направлениям развития образования.

2. Экономическое.

Цель – формирование бюджета образования региона в пределах компетенции субъектов управленческого уровня.

Задачи:

- разработка экономически обоснованных проектов развития образования региона;

- создание системы ресурсо- и капиталовложений в сфере образования, основанной на различных альтернативных бюджетных механизмах, реализующих принцип опережающего накопления;

- создание сервисных служб на базе образования в социально-культурной сфере;

- обоснование приоритетного финансирования образования в структуре;

- разработка предложений по льготному налогообложению субъектов образования;

- содействие в разработке программ частичного самофинансирования школы.

3. Содержательно-предметное.

Цель - воспроизводство и приумножение интеллектуального потенциала региона.

Задачи:

- реализация федеральных образовательных стандартов;

- реализация региональных программ образования;

- реализация учебных инноваций;

- обеспечение вариативного образования;

- реализация международных проектов.

4. Социализация.

Цель – формирования системы профессиональной деятельности в образовании по поддержке детей, учителей, родителей для становления, усиления или восстановления их способности социального функционирования.

Задачи:

- формирование разветвленной системы рабочих мест социальных педагогов различными специализациями;

- налаживание системы социально-педагогического мониторинга, т.е. контроля социального эффекта образования;

- организация социально-педагогического просветительства, обеспечение широкого распространения идеологии социальной педагогики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: