Основной этап. 1. Каждая группа студентов по очереди проводят индивидуальное логопедическое занятие со «своим» ребенком

1. Каждая группа студентов по очереди проводят индивидуальное логопедическое занятие со «своим» ребенком. Остальные студенты наблюдают.

2.. Организуется обсуждение и анализ хода, качества и результатов занятия каждой группы.

Литература:

1. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. – М., 1995.

2. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1971.

3. Логопедия/ Под ред. Л. С. Волковой. – М., 1989, с. 66-102.

4. Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки…(р, рь, с, сь и т. д.). – Ярославль, 1996.

5. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – С. – Пб., 1998.

6. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.

7. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. А. Основы логопедии. – М., 1989, с. 32 – 75.

8. Хватцев М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками. С. – Пб., М., 1996,

с. 174 – 277.

План

практического занятия по курсу

«Логопедия» (раздел «Дислалия»),

для студентов дневного (заочного) отделения,

обучающихся по специальности 050715.65 Логопедия

с дополнительной специальностью

050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология

Тема: Недостатки произношения звуков «л»- «ль» (ламбдацизм и параламбдацизм» и их коррекция.

. Цели:

1. Актуализировать теоретические знания о приемах коррекции звуков л, ль; об организации и содержании индивидуальных логопедических занятиях по исправлению неправильного звукопроизношения.

2. Отработать со студентами практические действия по коррекции произношения звуков л, ль.

3. Подготовить к самостоятельной деятельности по коррекции произношения звуков л, ль.

Форма работы: организация просмотра индивидуальных логопедических занятий по коррекции звукопроизношения на базе ДОУ; деловая игра.

Оборудование: зеркала, логопедические зонды, шпатели, вата, спирт, дидактический материал по коррекции звукопроизношения.

План проведения занятия.

Подготовительный этап.

1. Уточните значение терминов: ламбдацизм: велярный, двугубной. Оформите в индивидуальном логопедическом словаре.

2. В рабочих тетрадях изобразите логопедические профили велярного и двугубного ламбдацизма.

3. Подберите упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия, используемых на подготовительном этапе при ламбдацизме.

4. Подберите практический материал (игры и упражнения) для развития артикуляционной моторики в случаях носового ламбдацизма. Обоснуйте выбор упражнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: