1. Каждая группа студентов по очереди проводят индивидуальное логопедическое занятие со «своим» ребенком. Остальные студенты наблюдают.
2.. Организуется обсуждение и анализ хода, качества и результатов занятия каждой группы.
Литература:
1. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. – М., 1995.
2. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1971.
3. Логопедия/ Под ред. Л. С. Волковой. – М., 1989, с. 66-102.
4. Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки…(р, рь, с, сь и т. д.). – Ярославль, 1996.
5. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – С. – Пб., 1998.
6. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.
7. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. А. Основы логопедии. – М., 1989, с. 32 – 75.
8. Хватцев М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками. С. – Пб., М., 1996,
с. 174 – 277.
План
практического занятия по курсу
«Логопедия» (раздел «Дислалия»),
для студентов дневного (заочного) отделения,
обучающихся по специальности 050715.65 Логопедия
с дополнительной специальностью
050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология
Тема: Недостатки произношения звуков «л»- «ль» (ламбдацизм и параламбдацизм» и их коррекция.
. Цели:
1. Актуализировать теоретические знания о приемах коррекции звуков л, ль; об организации и содержании индивидуальных логопедических занятиях по исправлению неправильного звукопроизношения.
2. Отработать со студентами практические действия по коррекции произношения звуков л, ль.
3. Подготовить к самостоятельной деятельности по коррекции произношения звуков л, ль.
Форма работы: организация просмотра индивидуальных логопедических занятий по коррекции звукопроизношения на базе ДОУ; деловая игра.
Оборудование: зеркала, логопедические зонды, шпатели, вата, спирт, дидактический материал по коррекции звукопроизношения.
План проведения занятия.
Подготовительный этап.
1. Уточните значение терминов: ламбдацизм: велярный, двугубной. Оформите в индивидуальном логопедическом словаре.
2. В рабочих тетрадях изобразите логопедические профили велярного и двугубного ламбдацизма.
3. Подберите упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия, используемых на подготовительном этапе при ламбдацизме.
4. Подберите практический материал (игры и упражнения) для развития артикуляционной моторики в случаях носового ламбдацизма. Обоснуйте выбор упражнений.