Отдельные рестораны

Отдельные, «независимые» рестораны изначально находятся в неблагоприятном положении по многим причинам, указанным выше, но они также обладают некоторыми преимуществами, которых нет у ресторанов, объединенных в единую сеть. Типичный отдельный ресторан имеет характерную направленность на удовлетворение запросов и пожеланий местного населения. Его работа была организована человеком, проживающим в данной местности, чтобы обслуживать людей, живущих в этом же районе. Поскольку ресторанный бизнес основан на тесном взаимодействии с людьми, связь ресторана с определенным местом может быть большим преимуществом. Персонал отдельных ресторанов обычно проявляет более внимательное и дружелюбное отношение к гостям именно ввиду «несовершенства» этих ресторанов.

Многие отдельные частные рестораны буквально выросли вместе со своими владельцами; кривая их развития выражается совершенно разными и подчас необычными способами. Отдельные рестораны отвечают только сами перед собой и перед рынком, это делает их гораздо более гибкими по сравнению с конкурентами - сетями ресторанов. Отдельный ресторан «местной» направленности будет дольше работать, и у него сложатся более прочные традиции, если сравнивать его с недавно открытым рестораном, предлагающим национальную кухню или кухню конкретного региона.

Ввиду отсутствия необходимости участвовать в общих корпоративных расходах, имея площадки под строительство ресторанов, разработанные в то время, когда рыночные цены на землю и строительные услуги были ниже, владельцы (операторы) «местных» ресторанов часто несут гораздо меньшие оперативные расходы. В результате их работа становится гибкой, чего новичкам (вновь открывшимся ресторанам, объединенным в сети) трудно добиться.

Отдельные рестораны охотнее вводят различные новшества, нежели сети ресторанов, поскольку чаще всего ими управляют предприниматели. Все концептуальные сети ресторанов, добившиеся в своем развитии определенного успеха, выросли из предпринимательского замысла, который до их возникновения уже вовсю работал на практике! Управленческий персонал ресторанов, объединенных в единую сеть, признает, что у них лучше всего получается развить уже существующую идею, концепцию, чем придумать что-то свое.

И последнее... «Местные рестораны» имеют уже устоявшийся состав сотрудников, зачастую некоторые из них обслуживают гостей на протяжении нескольких десятков лет. В таких ресторанах сформировались свои традиции, свое наследие, чего не скажешь ни об одной сети ресторанов.

Я рассказал обо всем этом, чтобы еще раз напомнить, что существование конкуренции - это уже признанный всеми и всюду факт. Если дела у Вас идут успешно, обязательно найдется человек, который незаметно «подлезет к Вам под бочок», чтобы попытаться отхватить себе кусочек Вашего пирога. Но независимо от того, откуда идет конкуренция, умный и смекалистый оператор не пожалеет никаких, даже самых лучших преимуществ, которыми пользуется его ресторан в реальных условиях рынка, чтобы всегда иметь возможность опережать своих конкурентов в развитии. Очень часто владельцы отдельных «местных» ресторанов пытаются с «открытым забралом» бороться с новичками - в лучшем случае эта тактика чревата возникновением сильных стрессовых ситуаций.

Не соревнуйтесь со своими конкурентами - старайтесь превзойти их!

На ресторанном рынке почти каждой страны, в которой я побывал, новые рестораны вырастают очень быстро - как грибы, и не имеет значения, ресторанная ли это сеть, у владельцев которой глубокие карманы, доверху набитые деньгами, и которая работает по гладкой, всесторонне отработанной схеме, или отдельные, «независимые» рестораны, пытающиеся вырубить для себя нишу на ресторанном рынке, владельцы которых стараются превратить свою сокровенную мечту в реальность. В любом из этих двух случаев операторы ресторанов затрачивают все больше и больше времени на то, чтобы попытаться заглянуть в будущее, во что бы то ни стало определить ситуацию на рынке, подсчитать количество гостей и перехитрить своих конкурентов.

Когда операторы ресторанов спрашивают меня, что им делать, я советую им прекратить соревноваться друг с другом! Борьба, соревновательный дух могут таить в себе опасность для Вашего профессионального выживания! Позвольте мне объяснить, что я имею в виду: Представьте, что Вы едете по дороге на автомобиле, а за Вами неотступно следует полицейская машина. С Вами когда-нибудь такое случалось? Я не знаю, как Вы, но когда это случается со мной, я неожиданно для себя фиксирую свой взгляд на спидометре, то и дело поглядывая в зеркало заднего вида. Находясь в таком состоянии, я располагаю гораздо меньшим временем, чтобы следить за тем, куда я еду! Чем пристальнее я наблюдаю за действиями полицейской машины, тем быстрее возрастает моя тревога. Конечно же, говорить о том, что я действительно хладнокровно и умело управляю автомобилем, в такой ситуации не приходится.

Этот пример очень красноречиво характеризует ситуацию, складывающуюся в мире бизнеса. Когда Вы сталкиваетесь с необходимостью конкурировать с кем-либо, это отнимает у Вас много сил и энергии, которые Вам следовало бы прилагать к обеспечению отличного качества обслуживания гостей и улучшению навыков управления своим рестораном. Фатальная озабоченность борьбой с конкурентами может отрицательно сказаться на Вашей способности доставлять гостям удовольствие! Очнитесь!

Будьте конкурентоспособны... но не соревнуйтесь со своими конкурентами. Материальный успех и удовлетворение от работы придут только тогда, когда Вашей единственной заботой - Вашей движущей силой - станет лишь стремление работать лучше, превзойти своих конкурентов, не конкурируя с ними!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: