Введение. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

ФГОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Маркина Н.В.

Зарубежная литература и литература стран изучаемого языка

Методические указания к проведению семинарских занятий

Иностранный язык»

Дисциплины предметной подготовки

Самара, 2010

ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

Предметной Государственными требованиями

( цикловой ) методической к минимуму содержания

комиссией и уровню подготовки

по специальности выпускника

_________ /_________/ Рекомендовано к изданию

«___»__________ 2010 г. решением методического

совета №

от «____»________2010 г.

Согласовано: Председатель совета

зам. директора по зам. директора по научно-

учебной работе методической и

инновационной работе

__________Е.М. Садыкова ___________О.Ю. Нисман

(подпись) (подпись)

«____»__________ 2010 г.

Разработал: преподаватель ФГОУ СПО ПГК Маркина Надежда Валериевна

Рецензент: преподаватель ФГОУ СПО ПГК Бороденко Наталья Валерьевна

Маркина Н.В.

Зарубежная литература и литература стран изучаемого языка: методические указания к проведению семинарских занятий – Самара: Изд-во ФГОУ СПО «СППК», 2010. – 60 с. – 050303 «Иностранный язык» дисциплины предметной подготовки.

Методические указания к проведению семинарских занятий предназначены для студентов 4 курса специальности 050303 «Иностранный язык» и преподавателей зарубежной литературы. Методические указания содержат вводные пояснения, вопросы для самостоятельного изучения, план занятия, индивидуальные задания и список рекомендуемой литературы к 19 семинарским занятиям.

МП. …………..

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

Методические указания к семинарским занятиям……………………………...6

Семинарское занятие 1……………………………………………………………7

Семинарское занятие 2……………………………………………………………9

Семинарское занятие 3…………………………………………………………..13

Семинарское занятие 4…………………………………………………………..16

Семинарское занятие 5…………………………………………………………..18

Семинарское занятие 6…………………………………………………………..22

Семинарское занятие 7…………………………………………………………..25

Семинарское занятие 8…………………………………………………………..28

Семинарское занятие 9…………………………………………………………..32

Семинарское занятие 10…………………………………………………………35

Семинарское занятие 11…………………………………………………………38

Семинарское занятие 12…………………………………………………………41

Семинарское занятие 13…………………………………………………………44

Семинарское занятие 14…………………………………………………………47

Семинарское занятие 15…………………………………………………………51

Семинарское занятие 16…………………………………………………………54

Семинарское занятие 17…………………………………………………………56

Семинарское занятие 18…………………………………………………………59

Семинарское занятие 19…………………………………………………………61

Введение

Изучение любого языка – родного или иностранного – всегда связано с изучением истории литературы соответствующей страны. Основания к тому давно проверены многолетней практикой изучения языка на уровне любого учебного заведения. Изучение иностранного языка с помощью литературы имеет свои специфические особенности в том смысле, что язык литературного произведения позволяет учащимся глубже понимать такие аспекты языка, как многозначность слова, контекст, грамматические связи в синтаксических конструкциях и пр.

Английская и англоязычная литература имеет богатую многовековую историю. Она неотъемлемая часть общеевропейской и мировой литературы. Предлагаемая система семинарских занятий по англоязычной литературе строится на выявлении ее контекстных и коммуникативных связей с другими литературами Европы и мира, а также на основе общей концепции данного курса, вкупе с лекционными занятиями. Главная задача семинарских занятий в этом аспекте – практический анализ отдельных выдающихся произведений английской и американской литератур с целью более глубокого изучения проблем, выдвинутых в ходе чтения лекций, и их рассмотрения на конкретном литературном материале.

В основу систему семинарских занятий положен хронологический принцип рассмотрения выбранных произведений. В связи с этим в последовательности привлеченных к анализу художественных текстов сохраняется периодизация истории английской литературы в ее наиболее значимых стадиях: эпоха Возрождения («Творчество Шекспира. Трагедия «Гамлет»); ХVII век («Творчество Д.Мильтона. Поэма «Потерянный рай»); эпоха Просвещения («Творчество Дж.Свифта. Роман «Путешествия Гулливера») и т.д. до ХХ века, включающего современную литературу, которая представлена романом Дж.Барнса «История мира в 10½ главах» и романом американской писательницы Т.Мориссон «Возлюбленная». Критерий отбора произведений для семинарских занятий ориентирован прежде всего на их высокую художественную значимость, определение которой основано на ряде факторов: устоявшиеся во времени оценки в литературоведении (в классической части истории литературы); мнения критики (в современной части); высокие литературные награды, в частности, Нобелевская премия, которой удостоены некоторые выдающиеся писатели ХХ века (Э.Хемингуэй, С.Ф.Фицджеральд и др.).

Кроме всего вышеуказанного, систематическое знакомство с литературой страны изучаемого языка дает возможность студентам получить конкретное представление о национальной истории и национальном характере этой страны. В связи с этим концепция представленной системы семинарских занятий (в соединении с другими формами занятий) по англоязычным литературам опирается на уникальное качество художественной литературы как вида искусства – ее неизбывной духовности, погруженности во внутренний мир человека. Духовность – это целый комплекс особых нематериальных качеств человека, благодаря которым личность способна к осознанному существованию, к познанию мира, себя, смысла и назначения своей жизни. Человек духовен в той мере, в какой он задумывается над этими «проклятыми» вопросами и стремится получить на них ответ. Ответы на все вопросы содержатся в литературе. Составная часть духовности – нравственность, нормы которой в той или иной форме включает в себя литературное произведение, и читатели-студенты невольно оказываются в ситуации выбора нравственной модели поведения, воплощенной в литературных героях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: