Некоторые проблемы работы с «трудными» подчиненными

Психолог и консультант Гарри Левинсон предлагает следующие подходы к работе с «трудными» подчиненными:

1)Признайте тот факт, что такие люди жаждут к себе внимания. Несмотря на внешне резкое и грубое поведение, в глубине души они хотят, чтобы окружающие любили их, в особенности вышестоящий руководитель. Они ищут похвалы за хорошую работу.

2)Установите с ними контакт. Если редактор видит, что «трудные» подчиненные проявляют усердие в работе, он должен дать им понять, что ценит работу, которую они делают, и уважает их как личностей.

3)Избегайте споров. «Трудные» подчиненные любят оспаривать мнения других и могут легко втянуть редактора в спор. Когда это происходит, редактор должен объяснить им, что он не заинтересован в том, чтобы спорить по данному вопросу и что лучше обсудить все в спокойной обстановке.

4)Проявляйте твердость. Редактор не должен пытаться убедить «трудного» подчиненного в том, что он не прав. Даже если есть доказательство неправоты работника, все равно он будет доказывать обратное. Редактор должен указать такому работнику на тип поведения, который, по его мнению, будет лучше всего способствовать достижению целей редакции.

5)Контролируйте свой гнев. Нет ничего необычного в том, что «трудный» подчиненный может раздражать редактора. Когда это происходит, редактор должен сдерживать свои эмоции и не пытаться нагрубить в ответ. Он должен объяснить ему, что пытается рассмотреть данную проблему с другой стороны, и попросить его изменить свою манеру поведения. Редактор должен прямо объяснить подчиненному последствия, к которым может привести продолжение данного спора или другое непозволительное поведение с его стороны.

6)Будьте терпеливы. «Трудные» подчиненные не сразу развили в себе отрицательные черты характера, и поэтому не смогут измениться в одночасье. Такое поведение может мешать не только редактору, но и им самим. Редактор должен подмечать положительные изменения в поведении «трудного» подчиненного и акцентировать на них внимание. Он должен указывать ему на конкретные примеры, когда поведение подчиненного мешало нормальной работе отдела. Однако любому терпению когда-то приходит конец. Если по прошествии какого-то времени работник не предпринимает усилий по изменению своей манеры поведения в лучшую сторону, редактор может прибегнуть к дисциплинарным взысканиям за неподчинение.

Если вам кажется, что подчиненный «трудный» и вы не можете с ним справиться, то нужно делать следующее:

-Переоценить своего подчиненного: возможно, он не такой и трудный, может быть просто напросто у людей различные представления об их ролях, целях или ценностях. Или может быть дело в индивидуальной несовместимости.

-Обратить внимание на себя: забыть о стремлении изменить кого-либо и усовершенствовать собственное поведение.

-Не пытаться выяснять с ними отношения, проявляя дружелюбие и твердо высказывать свою точку зрения.

- Внимательно выслушивать их точку зрения

-Общаться с такими подчиненными наедине. Давать им понять, что воспринимаю их серьезно.

Вам как руководителю необходимо справиться с “трудными” людьми. Решающую роль при этом играет ваше представление о себе, навыки эффективного руководства. Если у вас не решается проблема взаимоотношений, вы сеете семена неудачи. Если вы работаете над проблемой, какие-то сдвиги обязательно произойдут: дело, пущенное на самотек, и управляемая ситуация не могут принести одинаковых результатов. Не стоит забывать и о золотом правиле менеджмента: 20% усилий приносят 80% успеха. Менеджеру не всегда следует тратить остальные 80% сил на установление контакта с 20% сотрудников, т. к. на руководителе лежит ответственность за весь коллектив, и ни к чему нецелесообразно расходовать силы, время и ресурсы на проект, который может не принести желаемой отдачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: