Профессиональная этика. Принципы профессиональной этики социальных работников, сформулированные Международной ассоциацией социальных работников в 2004г

Профессиональная этика – наука о профессиональной морали как совокупность идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии, обеспечивающих взаимодействие людей конкретной профессии, необходимое для достижения достаточной производительности труда при должной безопасности и комфортности процесса и последствий межличностного общения в процессе профессиональной деятельности.

Считается, что профессиональная этика – это нравственное самосознание профессиональной группы, ее психология и идеология.

Этика социальной работы предназначена для регулирования на уровне нравственности и морали всех процессов в обществе, направленных на социальную защиту человека.

Профессиональное поведение социальных работников предусматривает:

  1. Сохранение и развитие необходимых навыков и знаний в своей деятельности.
  2. Не использовать свои навыки в негуманных целях, таких как пытки и терроризм.
  3. Поступать честно, что означает исключение злоупотребления доверием клиентов, признание границ между личной и профессиональной жизнью, а также исключение использования собственной позиции в личных целях.
  4. Поступать в отношении клиентов с состраданием, эмпатией и заботой.
  5. Не подчинять интересы и нужды клиентов своим собственным интересам и нуждам.
  6. Социальные работники должны принимать необходимые действия для заботы о себе профессионально и лично как на рабочем месте, так и в обществе для того, чтобы обеспечить достойное предоставление услуг.
  7. Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, касающейся клиента. Исключение могут составить случаи, касающиеся этических норм, например защиты жизни.
  8. Сознавать, что социальные работники несут ответственность за свои действия перед клиентами, людьми, с которыми они работают, коллегами, работодателями, профессиональными ассоциациями и перед законом.
  9. Сотрудничать со школами социальных работников для того, чтобы обеспечить достойную квалифицированную практику и предоставить новейшие практические знания для студентов в социальной сфере.
  10. Стимулировать и участвовать в этических дискуссиях со своими коллегами и работодателями, брать на себя ответственность за принятие этически обоснованных решений.
  11. Быть готовым излагать причины своих решений, основанных на этических рассуждениях, нести ответственность за свой выбор и поступки.
  12. Действовать для создания необходимых условий в службах, в которых они осуществляют свою деятельность, и в своей стране, где принципы данного свода и национального кодекса (если применяется) обсуждаются, оцениваются и поддерживаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: