Учебно-методический комплекс
Институт управления производственными и инновационными программами
Специальность
080105.65 – финансы и кредит
Направление подготовки бакалавра
080100.62 – экономика
Санкт-Петербург
Издательство СЗТУ
2008
Утверждено редакционно-издательским советом университета
УДК 519.2.06(07)
Эконометрика: учебно-методический комплекс / сост. М. Б. Шабаева – СПб.: Изд-во CЗТУ, 2008. – 159 с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессиональ-ного образования.
Дисциплина посвящена изучению теоретических основ, методов и алгоритмов построения эконометрических моделей по пространственным и временным выборкам, методов оценки параметров моделей и проверки их значимости.
Рассмотрено на заседании кафедры информатики 9 апреля 2008 г., одобрено методической комиссией института общепрофессиональной подготовки 3 июня 2008 г.
Рецензенты: | кафедра информатики СЗТУ (зав. каф. Г. Г. Ткаченко, канд. физ.-мат. наук, доцент); Е. А. Карпова, канд. физ.-мат. наук, доцент. |
Составитель: | М. Б. Шабаева, канд. физ.-мат. наук, доц. |
ã Северо-Западный государственный заочный технический университет, 2008 ã Шабаева М. Б., 2008
|
|
1. Информация о дисциплине
1.1. Предисловие
Дисциплина «Эконометрика» изучается студентами специальности 080105.65 всех форм обучения в одном семестре. Данная дисциплина включает в себя разделы: «Парная линейная регрессия», «Множественная регрессия», «Нарушения предпосылок классической регрессионной модели», «Временные ряды» и «Системы одновременных уравнений». Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.
Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и навыков, необходимых для проведения эконометрического моделирования.
Задача изучения дисциплины – усвоение студентами теоретических основ и принципов построения эконометрических моделей, их верификации и использования для анализа и прогнозирования конкретных экономических процессов.
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть основами знаний по дисциплине, формируемыми на нескольких уровнях:
· иметь представление об основных классах эконометрических моделей,
областях и возможностях их использования для описания, анализа и прогнозирования реальных экономических процессов;
· знать и уметь использовать алгоритмы и методы оценки параметров моделей, делать выводы о качестве построенной модели, давать статисти-ческую оценку значимости эффектов гетероскедастичности и автокорреля-ции остатков, а также мультиколлинеарности объясняющих переменных;
· владеть математическим аппаратом описания задач эконометрики, навыками построения эконометрических моделей и получения прогнозных оценок с использованием информационных технологий.