Звукопроизношение

Возраст Период Задачи
Средняя группа I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) II период обучения (декабрь, январь, февраль) III период обучения (март, апрель, май) 1. Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в словах и предложениях с ними, в звукоподражаниях, в небольших потешках и игре. 2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков. 1.Закрепление правильного произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в игровой и свободной речевой деятельности. 2. Совершенствование движений артикуляционного аппарата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа. 3. Формирование правильных укладов свистящих звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, потешках, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 1. Закрепление правильного произношения свистящих согласных в игровой и свободной речевой деятельности. 2. Совершенствование движений артикуляционного аппарата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа. 3. Формирование правильных укладов шипящих звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, потешках, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности.
Старшая группа I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) II период обучения (декабрь, январь, февраль) III период обучения (март, апрель, май) 1. Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. 2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп. 3. Формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности. 1. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной речевой деятельности. 2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков. 3. Формирование правильных укладов звуков [р] и [р'], автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности. 1. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков, аффрикат, звуков [р] и [р'] в игровой и свободной речевой деятельности. 2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции звуков [л] и [л']. 3. Формирование правильных укладов звуков [л] и [л'], автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах — в игровой и свободной речевой деятельности.
Подготовительная группа I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) II период обучения (декабрь, январь, февраль) III период обучения (март, апрель, май, июнь) 1. Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата. 2. Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободном речевой деятельности. 3. Уточнение произношения звука [j] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой и речевой деятельности. 1. Дальнейшая активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата. 2. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. 3. Уточнение произношения звуков [ц], [ч], [щ] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой и речевой деятельности. 1. Продолжение работы по совершенствованию и активизации движений речевого аппарата. 2. Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Нищева Н.В.

Уровень речевого развития Период обучения Задачи
II уровень речевого развития. I и II периоды обучения. 1. Учить детей фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]); 2. Учить воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;
III уровень речевого развития. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) II период обучения (декабрь, январь, февраль, март) III период обучения (апрель, май, июнь) 1. Уточнять у детей произношение сохранных звуков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [л], [л’], [ф], [ф’], [в], [в’], [б], [б’]. 2. Вызывать отсутствующие звуки: [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’], [л’], [j], [ы], [с], [с’], [з], [з’], [р] и закреплять их на уровне слогов, слов, предложений. 1. Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях первого периода. 2. Вызывать отсутствующие и корригировать искаженно произносимые звуки, автоматизировать их на уровне слогов, слов, предложений. 3. Закреплять навык практического употребления различных слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава. 4. Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость. 5. Корригировать следующие звуки: [л], [б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [р], [л’]. 1. Учить использовать в самостоятельной речи звуки: [л], [с], [ш], [с] — [з], [р] — [л], [ы] — [и] в твердом и мягком звучании в прямых и обратных слогах, словах и предложениях. 2. Учить дифференцировать звуки по участию голоса ([с] — [з]); по твердости-мягкости ([л] — [л’], [т] — [т’]); по месту образования ([с] — [ш]).
IV уровень речевого развития. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) II период обучения (январь, февраль, март, апрель, май) 1. Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи детей. 2. Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику. 3. Корригировать произношение нарушенных звуков ([л], [л’], [j], [с], [с’], [з], [з’], [ц], [ш], [ж], [р] и т. д.). Развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам (гласные — согласные, звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие и т. д.). 4. Закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов. 5. Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них. 6. Вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры. 7. Воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи. 1. Продолжать закреплять и автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи. 2. Развивать умение дифференцировать на слух и в речи оппозиционные звуки ([р] — [л], [с] — [ш], [ш] — [ж] и т. д.); формировать тонкие звуковые дифференцировки ([т] — [т’] — [ч], [ш] — [щ], [т] — [с] — [ц], [ч] — [щ] и т. д.). 3. Развивать умение анализировать свою речь и речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления. 4. Продолжать работу по исправлению нарушенных звуков ([р], [р’], [ч], [щ]). 5. Совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости. 6. Продолжать работу по воспитанию правильного темпа и ритма речи, ее богатой интонационно-мелодической окраски.

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Филичева, Чиркина 2008 год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: