¯ Первичные упражнения – упражнения, в процессе которых вырабатываются первичные умения узнавания и воспроизведения отдельных языковых фактов [Салистра, с. 116].
¯ Подготовительные упражнения – первичные упражнения, в процессе которых первичные умения превращаются в навыки, а эти навыки постепенно включаются во вторичные умения, требующие уже на простого воспроизведения и узнавания определенных фактов языка, но их комбинирования (как в рецептивном, так и в продуктивном плане), т. е. участия мышления [Салистра, с. 116].
¯ Речевые упражнения – упражнения, в процессе которых продолжается автоматизация навыков и завершается формирование речевых умений [Салистра, с. 116].
¯ Учебно-речевыми называются такие упражнения, при которых коммуникация искусственна [Цветкова, с. 194].
¯ Речевые упражнения – все виды заданий, обучающих передаче мыслей, смысловой информации в письменной форме [Мусницкая, с. 263].
¯ Тренировочные упражнения – упражнения, целью которых является овладение языковым материалом в графическом оформлении и подготовка к операциям, связанным с письменным выражением мыслей:
§ Имитация;
§ Подстановка;
§ Трансформация;
§ Отбор;
§ Конструирование;
§ Комбинирование;
§ Сокращение;
§ Расширение;
§ Перевод [Мусницкая, с. 263].
Навчання іншомовного матеріалу (формування мовної компетенції)