Практическое занятие № 3 (2 часа)

Тема: Расположение речи (диспозиция).

Цель: 1. познакомитьсяс общими требованиями к построению высказывания. Овладеть структурой и композицией речи: вступление / описание / повествование / доказательство / опровержение / заключение. Познакомиться с хрией и приемами ее создания. Научиться создавать текст-хрию.

2. Формирование коммуникативной компетенции, а также ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9.

Задание 1. Прочитайте и проанализируйте описание насекомых. Что делает их интересными? Выберите сами любого зверя, или птицу, или растение и составьте их описание. Можно дать описание своих домашних любимцев – кошки, собаки, птицы.

В сухой листве под оградой из фуксий жили паучки совершенно иного рода – маленькие злые охотники, ловкие и свирепые, как тигры. Сверкая на солнце глазами, они разгуливали по своей вотчине среди листвы, останавливались по временам, подтягиваясь на волосотах ногах, чтобы оглядеться вокруг. Заметив какую-нибудь присевшую погреться муху, паук замирал, потом медленно-медленно, прямо-таки не превышая скорости роста былинки, начинал переставлять ноги, незаметно пододвигаясь все ближе и ближе и прикрепляя по пути к поверхности листьев свою спасительную шелковую нить. И вот, оказавшись совсем близко, охотник останавливался, слегка шевелил ногами, отыскивая опору понадежней, затем бросался вперед, прямо на задремавшую муху, и заключал ее в свои волосатые объятья.

(Даррел Джеральд. Моя семья и другие звери)

Задание 2. Дайте портрет своего любимого или чем-то для вас особенно интересного актера или певца. Сделайте это так, чтобы портрет «ожил» и чтобы слушатели могли узнать этого человека по вашему портрету. Не забудьте об определяющей детали, об образном сравнении.

Задание 3. Выберите греческий миф, басню или историческое событие, которое вам интереснее всего было бы рассказать в группе. Продумайте структуру вашего повествования (составьте схему расположения топов в частях) и его «режиссуру». Рассказ не должен быть больше 5 минут.

Задание 4. Познакомьтесь с традиционным порядком хрии и речью на юбилее филологического факультета МПГУ. Какой этап(ы) юбилейной хрии считаете наиболее удачными?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: