Порядок обжалования административного решения

Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.

Административная жалоба направляется государственному органу, иной организации, вышестоящим по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо государственному органу, иной организации, к компетенции которых в соответствии сзаконодательными актами относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

Подача жалобы в административном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на обращение с жалобой в суд.

Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.

Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

Административная жалоба подается в письменной форме и должна содержать:

· наименование органа, рассматривающего жалобу;

· сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество, место жительства – для граждан; наименование и место нахождения – для юридических лиц);

· наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;

· содержание обжалуемого административного решения;

· основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным;

· требования заинтересованного лица;

· представляемые вместе с административной жалобой документы и (или) сведения (при их наличии);

· подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать заявление, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц).

Административная жалоба оставляется без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случаях, если:

· рассмотрение административной жалобы не относится к компетенции государственного органа, иной организации;

· административная жалоба подана неуполномоченным лицом;

· административная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

Административная жалоба может быть оставлена без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случае, если не соблюдены требования к содержанию административной жалобы.

В случае оставления административной жалобы без рассмотрения заинтересованному лицу возвращаются представленные вместе с такой жалобой документы и (или) сведения.

После устранения недостатков, явившихся причиной оставления административной жалобы без рассмотрения, административная жалоба может быть вновь подана в орган, рассматривающий жалобу.

Административная жалоба рассматривается единолично работником органа, рассматривающего жалобу, а в случаях, предусмотренных законодательством об административных процедурах, либо по решению органа, рассматривающего жалобу, – коллегиальным составом такого органа.

Орган, рассматривающий жалобу, обязан рассмотреть ее с учетом имеющихся и дополнительно представленных документов и (или) сведений. При этом он не связан доводами административной жалобы, проверяет законность и обоснованность обжалуемого административного решения в полном объеме.

Административная жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее подачи. Законодательством об административных процедурах могут быть предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения административных жалоб.

Подача административной жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого административного решения.

По результатам рассмотрения административной жалобы органом, рассматривающим жалобу, принимается одно из следующих решений:

· об оставлении административного решения без изменения, а административной жалобы без удовлетворения;

· об отмене административного решения и принятии нового административного решения;

· о направлении административной жалобы в уполномоченный орган для повторного рассмотрения заявления заинтересованного лица с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению.

Решение по административной жалобе принимается в письменной форме и в нем должны быть указаны:

· дата и регистрационный номер решения;

· наименование органа, рассматривающего жалобу;

· сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество, место жительства – для граждан; наименование и место нахождения – для юридических лиц);

· дата и регистрационный номер обжалуемого административного решения, принятого в письменной форме;

· наименование уполномоченного органа, принявшего административное решение;

· содержание обжалуемого административного решения;

· основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным;

· акты законодательства и фактические обстоятельства, которыми руководствовался орган, рассматривающий жалобу, при принятии решения по административной жалобе;

· выводы по результатам рассмотрения административной жалобы;

· подпись работника органа, рассматривавшего административную жалобу.

Орган, рассматривающий жалобу, отменяет административное решение в случаях:

· неполного выяснения уполномоченным органом обстоятельств, имеющих значение для осуществления административной процедуры;

· несоответствия содержания административного решения материалам, полученным при рассмотрении заявления заинтересованного лица;

· нарушения или неправильного применения законодательства при рассмотрении заявления заинтересованного лица.

Не может быть отменено правильное по существу административное решение по одним лишь формальным основаниям.

Решение по административной жалобе выдается заинтересованному лицу либо направляется нарочным (курьером), по почте, в виде электронного документа не позднее пяти дней принятия такого решения.

Решение по административной жалобе вступает в силу со дня его принятия, если иной срок не установлен в таком решении.

Вступившие в силу административное решение и решение по административной жалобе обязательны для исполнения.

Уполномоченный орган и орган, рассматривающий жалобу, которые вынесли соответствующее решение, обязаны обеспечить его исполнение.

Исполнение административного решения, решения по административной жалобе может осуществляться посредством выдачи заинтересованному лицу справки или другого документа, произведения записи в соответствующем регистре, реестре, протоколе или ином документе, а также предоставления денежных средств, иного имущества и (или) услуг.

Исполнение решений может быть обусловлено совершением заинтересованным лицом определенных действий.

Решение по административной жалобе подлежит исполнению в пятидневный срок со дня вступления в силу, если в самом решении или законодательством об административных процедурах не предусмотрен иной срок его исполнения.

Читайте также:

Сроки при осуществлении административных процедур

Система органов государственного управления, принципы ее построения

Понятие административного правонарушения и его признаки

Административно-правовые отношения

Рассмотрение заявления заинтересованного лица

Вернуться в оглавление: Административное право Беларусии


double arrow
Сейчас читают про: