(Изображена конфета «Life Savers» с купоном на скидку)
Метафоры, сравнения, аналогии. Один из способов представления товара — установление ассоциаций с общеизвестными образами. Используя метафору, мы берем характеристики одного предмета и ассоциируем их с неким другим В период топливного кризиса 1970-х гг. компания Volkswagen использовала в рекламе изображение человека с приставленным к голове носиком бензопровода так, будто это ружье. Заголовок гласил: «Или купить "Volkswagen"?»
В сравнениях подчеркивается «похожесть» предметов. Например, драматизируя проблему запаха, на рекламе «Kitty Litter®» нарисован скунс в кошачьем туалете. Заголовок: «Иногда кажется, что у вас не кот, а совершенно другое животное».
Аналогия предполагает сопоставление двух вещей на основе их сходных характеристик. Например, на рекламе «Lubriderm» изображен аллигагор с грубой чешуйчатой кожей Заголовок — «Еще увидимся, аллигатор» — подразумевает, что лосьон сгладит и смягчит сухую шелушащуюся кожу
Эти заголовки создают неожиданные, но релевантные связи. И они работают, потому что опираются на универсальные, всем понятные образы.
СЧИТАЙТЕ НАС ПАРКОМ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ. (Реклама Books-A-Milhon)
ЕГО МАМА БЫЛА МЕЙНФРЕЙМОМ.
ЕГО ПАПА БЫЛ «MASERATI».
(Реклама ноутбука «IBM Thinkpad»)
ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ МАЙКЛА ДЖОРДАНА В ШКУРЕ.
(Реклама Ashley WhipperDogFnsbee Championships (выставка собак))
Параллельные конструкции. Данный тип заголовков повторяет структуру фра.зы или предложения, подчеркивая характеристики товара. Симон Дэвид использует параллельные конструкции в рамках одной рекламы:
Отличное место для покупок,
когда вы ожидаете платежи от IRS.
(Изображен импортный сыр, хорошее вино, розы.)
Отличное место для покупок, когда вы ожидаете визита IRS.
(Изображено пиво, американский сыр, хлеб.) Target использует аналогичный метод для продвижения практичного «Bridal Registry»:
ТИПИЧНЫЙ СВАДЕБНЫЙ ПОДАРОК.
(Изображена хрустальная солонка.) НЕТИПИЧНЫЙ СВАДЕБНЫЙ ПОДАРОК.
(Изображен пылесос.)
Рифмы. В рифмованных заголовках используются созвучия, причем только тогда, когда они помогает подчеркнуть особенности продаваемого товара: