Химчистки Avon: высокопрофильная реклама
охватывает высокопрофильную клиентуру
Дэвид Слейден, А. К. A. Advertising
(Рекламная кампания разработана Дэвидом Слейденом и Бреттом Гроссманом)
Avon Cleaners имеет высокопрофильную, требовательную клиентуру в городе, где имидж — это одновременно и символ, и бремя успеха. Наилучшая одежда воспринимается здесь как символ статуса, а кли-• енты Avon жаждут быть отмеченными. Поскольку они предпочитают дорогую одежду, клиенты Avon всегда волнуются — будет ли костюм выглядеть после чистки так же хорошо, как и раньше? Как будут чистить платье для коктейлей? Будет ли оно готово вовремя? Даже то, что обычно считается мелочами — пуговицы, например, — имеет для этой клиентуры большое значение. Особенно если речь идет о пуговицах из перламутра или другого дорогого материала.
Наша задача заключалась в том, чтобы создать общий имидж качества на рынке, переполненном химчистками, предоставляющими скидки, предлагающими купоны, рекламирующими свои услуги, используя прямую рекламу со специальными предложениями и телевидение. Как представить и провести идею сервиса очень высокого уровня и большого опыта в категории, где доминируют соглашения, особенно если Avon отказывается от скидок, считая, что они компрометируют качество услуг? Как принять участие в конкурентной борьбе, не следуя установленным соперниками правилам?
|
|
После поездки на предприятия Avon перед нами стали вырисовываться ответы на эти вопросы. Мы узнали, что перед чисткой одежды сотрудники Avon спарывают с нее пуговицы, а потом, после чистки и ручного глажения рубашек или блузок, пришивают их обратно. Многие служащие работают в компании много лет и хорошо знакомы с особенностями различных тканей. Вся работа выполняется на месте, без субконтрактов. Водители автомобилей фирмы головой отвечают за конфиденциальность заказов. Avon предлагает еще и специализиро-
ванные услуги, такие как сезонное храпение одежды, удаление пятен со сложных тканей, срочную чистку. Мы даже слышали рассказы о клиентах, которые, уезжая по делам, сдавали одежду в Avon. Это необычно для химчистки? Абсолютно.
Одно из преимуществ рекламы малого бизнеса состоит в том, что сотрудники предприятия и потребители осуществляют непосредственные контакты.
Часто владельцы хорошо знают свою клиентуру. Ограничением является лишь бюджет. Мы понимали, что слово «качество» it стало одним из тех самых слов невидимок, которые повторяются на- к столько часто, что утрачивают свой первоначальный смысл. Признается ли хоть одна компания, что она не проявляет должной заботы о I качестве?! И все же качество, вне всяких сомнений, — основной принцип Avon и именно то, что ожидают от фирмы ее клиенты. Наша задача F сводилась к тому, чтобы представить эту идею, располагая весьма ограниченным бюджетом.
|
|
Мы понимали, что нам нужно было создать имидж торговой марки в категории, где большое значение имеет цена услуг. Приведенные в качестве иллюстраций рекламные сообщения как раз и выполняют эту задачу Мы использовали образ владельца химчистки, потому что клиенты его хорошо знают, а потенциальных потребителей может привлечь его активное участие в деле. Мы сделали акцент на юмор, так как хотели охватить высшую аудиторию. Заголовки смешные, но текст сообщений серьезен. Для вас очень важен внешний вид? Поздравляем. Вы обратились по адресу. Вам желаете сохранить вашу дорогую одежду? На весь зимний период? Вы можете нам доверять. Эти поданные ; неожиданным образом релевантные сообщения и наш подход оказались весьма действенными — доля рынка Avon увеличилась на 8%.
Мы считаем, что успехом рекламы мы обязаны прозрению потребителя: беспокойство о внешнем виде с неизбежностью приводит к поиску безопасных способов ухода за одеждой. Мы поняли, что должны уйти от конкретных видов услуги провести идею отношения к стилю подчеркивая понимание того, что значит одежда для клиентов химчисток. Мы хотели, чтобы клиенты и потенциальные потребители воспринимали Avon не как химчистку, а как «одного их них». Мы выбрали юмор, чтобы в мягкой форме убедить клиентов в возможностях качественного обслуживания. Выбранная нами тактика оказалась более эффективной, чем простые утверждения о том, что Avon делает работу качественно.
Расширение предприятия - материальная мера успеха рекламной кампании. Но владелец Стеси Годо говорит и о качественных индикаторах успеха. Теперь клиенты, встретив его в химчистке или на улице: приветствуют Стеси словами: «Привет. Хорошая рубаха»