Уточнение проекта

Пришло время принимать решения относительно дизайна и уточнять детали. Важная часть разработки — сопоставление концепции и карты сайта. Вы должны убедиться в том, что окончательный вариант дизай­на хорошо работает на всех страницах вашего сайта. Иногда верное решение приходит сразу. А иногда нет, и вам приходится возвращать­ся к этапу разработки схемы и заняться поиском других идей.

Скорее всего, вам придется не один раз пересмотреть ваш дизайн. И чем сложнее проект, тем больше раз вы будете возвращаться к его основам. При проектировании сложного web-сайта, прежде чем углубляться в детали, полезно будет сделать тест-макет. Для этого вам пона­добится программист, который с вашей помощью создаст пробный ва­риант раздела сайта, чтобы убедиться в том, что ваш дизайн техничес­ки гибок.

В процессе разработки и уточнения деталей вам захочется создать дополнительные страницы. Убедитесь в том, что вы учли их воздей­ствие на сайт в целом. Web-страница полезна только в том случае, если посетители пожелают и смогут до нее добраться. Ввод новых страниц в конце этапа разработки может привести к возникновению проблем в остальных разделах сайта.

Написание текста для Интернет-рекламы

Именно на фазе разработки начинается и реальная работа копирайте-ра. Если вы приступите к написанию текста слишком рано, вы не до конца будете понимать особенности функционирования страниц. Но если вы приступите к работе над словом уже после того, как продвине­тесь вперед в процессе дизайна, вы сможете сэкономить время, и вам не придетсд переделывать текст.

Тексты для Интернет-рекламы значительно отличаются от «иду­щих в печать» рекламных сообщений. Почему? Потому что никто из посетителей не читает Интернет-страницы. Как утверждает Джейкоб Нильсен, эксперт и старший партнер Nielsen Norman Group, посетите­ли очень редко читают web-страницы слово за словом. Они бегло про­сматривают их, выхватывая отдельные слова и предложения. Следо­вательно, когда вы пишете текст для одной из страниц сайта, вы должны адаптировать стиль сообщения к особенностям чтения с экра­на монитора.

Важно осознавать отличия текстов для web-сайтов от традицион­ных рекламных сообщений. Но не меньшее значение имеет их сходство. Вы помните советы по написанию рекламного текста (см. главу 6)? Они распространяются и на Сеть. А если вы учтете приведенные ниже пра­вила для Интернет-рекламы, вы создадите увлекательный и эффектив­ный текст:

1. Выделяйте ключевые слова. Делая ударение на ключевых словах визуальным способом, вы привлечете внимание бегло просмат­ривающего страницу посетителя. Эффективный способ выделе­ния — использование жирного шрифта или курсива. Если вы хотите раскрыть определенные слова, вы можете снабдить их гиперссылкой, что не только привлечет взгляд читателя, но и обеспечит ему простой доступ к дополнительной информации на последующих страницах. Но не увлекайтесь гиперссылка­ми. Если каждое слово в тексте будет набрано жирным шриф­том или гиперссылкой, читатель их проигнорирует и двинется дальше.

2. Убедитесь в том, что подзаголовки не только остроумны, но и информативны. Подзаголовки в чем-то похожи на дорожные знаки. Как водитель, чтобы отыскать дорогу в незнакомом горо­де, смотрит на дорожные знаки, так и пользователи Интернета при помощи подзаголовков прокладывают свой путь по вашему сайту. Если подзаголовки не отличаются информативностью, посетители покинут ваш сайт и найдут другой.

3. Стремитесь к тому, чтобы каждый абзац отражал одну идею. Одна идея на абзац поможет точнее передать главную мысль. Читатели пропустят все дополнительные идеи, которые не на­шли отражения в первых нескольких словах абзаца. Вы же не пытаетесь рассказать обо всем в одном рекламном сообщении в случае традиционной рекламы? Так же и в Интернет-рекламе: не стоит пытаться сказать обо всем в одном абзаце.

4. Сложные идеи представляйте в форме списков с буллитами. Иногда идея состоит из нескольких частей, и тогда не так просто быстро и ясно сформулировать главную мысль. Список с булли­тами является хорошим способом организации сложных идей и представления множественных моментов. Другим его преиму­ществом является то, что пункты списка могут быть представле­ны гиперссылками, так что один щелчок мыши приведет вас к дополнительной информации. Рассмотрим «переполненность» в приведенном ниже абзаце.

В Acme Super Home Computer вы найдете все, что надо. Жесткий диск — 6 Гбайт, оперативная память — 64 Мбайт, передняя шина — 128, DVD-плейер и «тонны» программного обеспечения. Всего за $1999 в Acme Super Home Computer City. Трудно для чтения, не так ли? А теперь посмотрите, насколько лег­че воспринимается информация, представленная в виде списка:

* $1999 — специальное предложение Acme Super Home Com­puter City;

* жесткий диск объемом 6 Гбайт;

* 64 Мбайт RAM;

* передняя шина 128;

* DVD-плейер;

* «тонны» программного обеспечения.

5. При написании текста используйте инвертированный пирами­дальный стиль. Начните с выводов, а затем добавляйте детали. Если посетителям, для того чтобы добраться до большой идеи is придется «преодолевать» целый абзац, они просто откажутся от «штурма». Если же вы поместите выводы или перечислите пре­имущества в самом начале, то читателю будет проще опреде­лить, интересна ли ему эта информация.

6. Используйте в два раза (или еще меньше) меньше слов, чем в традиционном сообщении. Чтение с экрана компьютера — со­всем не то же самое, что восприятие текста на бумаге. Исследо­вания показывают, что с экрана компьютера чтение происходит на 25% медленнее, чем с листа бумаги. Уменьшение длины тек­ста поможет компенсировать замедление процесса чтения. Дру­гой проблемой является то, что чтение с экрана утомляет глаза. Вспомните, как вам приходилось читать длинный текст с экра­на.-Ведь очень быстро ваши глаза начинали уставать. Точный текст и четкое фокусирование на идее помогут передать мысль читателю до того, как он переутомится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: