Пришло время принимать решения относительно дизайна и уточнять детали. Важная часть разработки — сопоставление концепции и карты сайта. Вы должны убедиться в том, что окончательный вариант дизайна хорошо работает на всех страницах вашего сайта. Иногда верное решение приходит сразу. А иногда нет, и вам приходится возвращаться к этапу разработки схемы и заняться поиском других идей.
Скорее всего, вам придется не один раз пересмотреть ваш дизайн. И чем сложнее проект, тем больше раз вы будете возвращаться к его основам. При проектировании сложного web-сайта, прежде чем углубляться в детали, полезно будет сделать тест-макет. Для этого вам понадобится программист, который с вашей помощью создаст пробный вариант раздела сайта, чтобы убедиться в том, что ваш дизайн технически гибок.
В процессе разработки и уточнения деталей вам захочется создать дополнительные страницы. Убедитесь в том, что вы учли их воздействие на сайт в целом. Web-страница полезна только в том случае, если посетители пожелают и смогут до нее добраться. Ввод новых страниц в конце этапа разработки может привести к возникновению проблем в остальных разделах сайта.
Написание текста для Интернет-рекламы
Именно на фазе разработки начинается и реальная работа копирайте-ра. Если вы приступите к написанию текста слишком рано, вы не до конца будете понимать особенности функционирования страниц. Но если вы приступите к работе над словом уже после того, как продвинетесь вперед в процессе дизайна, вы сможете сэкономить время, и вам не придетсд переделывать текст.
Тексты для Интернет-рекламы значительно отличаются от «идущих в печать» рекламных сообщений. Почему? Потому что никто из посетителей не читает Интернет-страницы. Как утверждает Джейкоб Нильсен, эксперт и старший партнер Nielsen Norman Group, посетители очень редко читают web-страницы слово за словом. Они бегло просматривают их, выхватывая отдельные слова и предложения. Следовательно, когда вы пишете текст для одной из страниц сайта, вы должны адаптировать стиль сообщения к особенностям чтения с экрана монитора.
Важно осознавать отличия текстов для web-сайтов от традиционных рекламных сообщений. Но не меньшее значение имеет их сходство. Вы помните советы по написанию рекламного текста (см. главу 6)? Они распространяются и на Сеть. А если вы учтете приведенные ниже правила для Интернет-рекламы, вы создадите увлекательный и эффективный текст:
1. Выделяйте ключевые слова. Делая ударение на ключевых словах визуальным способом, вы привлечете внимание бегло просматривающего страницу посетителя. Эффективный способ выделения — использование жирного шрифта или курсива. Если вы хотите раскрыть определенные слова, вы можете снабдить их гиперссылкой, что не только привлечет взгляд читателя, но и обеспечит ему простой доступ к дополнительной информации на последующих страницах. Но не увлекайтесь гиперссылками. Если каждое слово в тексте будет набрано жирным шрифтом или гиперссылкой, читатель их проигнорирует и двинется дальше.
2. Убедитесь в том, что подзаголовки не только остроумны, но и информативны. Подзаголовки в чем-то похожи на дорожные знаки. Как водитель, чтобы отыскать дорогу в незнакомом городе, смотрит на дорожные знаки, так и пользователи Интернета при помощи подзаголовков прокладывают свой путь по вашему сайту. Если подзаголовки не отличаются информативностью, посетители покинут ваш сайт и найдут другой.
3. Стремитесь к тому, чтобы каждый абзац отражал одну идею. Одна идея на абзац поможет точнее передать главную мысль. Читатели пропустят все дополнительные идеи, которые не нашли отражения в первых нескольких словах абзаца. Вы же не пытаетесь рассказать обо всем в одном рекламном сообщении в случае традиционной рекламы? Так же и в Интернет-рекламе: не стоит пытаться сказать обо всем в одном абзаце.
4. Сложные идеи представляйте в форме списков с буллитами. Иногда идея состоит из нескольких частей, и тогда не так просто быстро и ясно сформулировать главную мысль. Список с буллитами является хорошим способом организации сложных идей и представления множественных моментов. Другим его преимуществом является то, что пункты списка могут быть представлены гиперссылками, так что один щелчок мыши приведет вас к дополнительной информации. Рассмотрим «переполненность» в приведенном ниже абзаце.
В Acme Super Home Computer вы найдете все, что надо. Жесткий диск — 6 Гбайт, оперативная память — 64 Мбайт, передняя шина — 128, DVD-плейер и «тонны» программного обеспечения. Всего за $1999 в Acme Super Home Computer City. Трудно для чтения, не так ли? А теперь посмотрите, насколько легче воспринимается информация, представленная в виде списка:
* $1999 — специальное предложение Acme Super Home Computer City;
* жесткий диск объемом 6 Гбайт;
* 64 Мбайт RAM;
* передняя шина 128;
* DVD-плейер;
* «тонны» программного обеспечения.
5. При написании текста используйте инвертированный пирамидальный стиль. Начните с выводов, а затем добавляйте детали. Если посетителям, для того чтобы добраться до большой идеи is придется «преодолевать» целый абзац, они просто откажутся от «штурма». Если же вы поместите выводы или перечислите преимущества в самом начале, то читателю будет проще определить, интересна ли ему эта информация.
6. Используйте в два раза (или еще меньше) меньше слов, чем в традиционном сообщении. Чтение с экрана компьютера — совсем не то же самое, что восприятие текста на бумаге. Исследования показывают, что с экрана компьютера чтение происходит на 25% медленнее, чем с листа бумаги. Уменьшение длины текста поможет компенсировать замедление процесса чтения. Другой проблемой является то, что чтение с экрана утомляет глаза. Вспомните, как вам приходилось читать длинный текст с экрана.-Ведь очень быстро ваши глаза начинали уставать. Точный текст и четкое фокусирование на идее помогут передать мысль читателю до того, как он переутомится.