Этап 4: выпуск

Финальный этап дизайн-процесса интернет-сайта — объединение от­дельных частей. Ваш путь от первоначальной идеи до полностью разра­ботанного плана почти завершен. С помощью продюсера и программи­ста вы можете собрать тест, изображения и различные составляющие сайта в законченный продукт.

Использование Интернет-технологий

Когда вы вынашивали идеи и превращали их в крупный проект, вы не хотели, чтобы технология довлела над вашим мышлением. В период выпуска игнорирование технологий недопустимо. И хотя кажется, что Интернет-технологии меняются чуть ли не ежедневно, некоторые вещи остаются неизменными. Познакомимся с наиболее значимыми для ва­шего проекта факторами.

1. Разрешение экрана монитора. Каждый web-сайт имеет свое пиксельное разрешение или размер экрана. Данная характеристика называется разрешением экрана. Обычно разрешение экрана устанавливается как 640 х 480, 800 х 600 или 1040 х 780. Целевое экранное разрешение должно быть определено до начала програм­мирования. Почему? Представьте себе, что вы проектируете пол­ностраничную рекламу для газеты и затем узнаете, что вам предо­ставлена лишь четверть листа. Если бы вы заранее знали об этом ограничении, вы разрабатывали бы ее дизайн несколько иначе. Например, горизонтальная навигационная панель прекрасно ра­ботает на интернет-сайте, спроектированном для разрешения 800 х 600, но не для 640 х 480. Это похоже на выбор альбомной или книжной установки для принтера (landscape, portrait). Экранное разрешение обычно определяется размером используемых боль­шинством целевой аудитории мониторов. Экранное разрешение 800 х 600 не соответствует окну 15-дюймового монитора, но хо­рошо для 17-дюймового монитора.

2. Операционная система. Когда вы смотрите ТВ-рекламу, телеви­зионный приемник не имеет значения. Реклама выглядит оди­наково и на вашем телевизоре, и на телевизоре ваших друзей. К сожалению, в Интернете дело обстоит иначе. Создавая web-страницы, вы должны учитывать различия операционных систем (ОС), установленных на компьютерах пользователей. Большин­ство домашних компьютеров работают на платформе «Microsoft Windows», но многие используют альтернативные ОС, такие как «Mac OS», «Unix» или «Linux». Каждая ОС по-разному сказы­вается на видимом пользователю Web-сайте. Некоторые интернет- технологии оптимизированы для конкретной ОС и не могут работать под другими системами. Прежде чем вы придете к окончательному решению, проанализируйте его возможные по­следствия.

3. Браузеры. Браузеры — это прикладные программы для просмот­ра Интернет-страниц. Они интерпретируют код страниц и позво­ляют скомбинировать текст, графику, аудио, видео и все другие технологии, которые и превращают Интернет в удивительную информационную среду. Основными браузерами являются «Microsoft Internet Explorer» и «Netscape Navigator». Они во многом похожи, но существуют и определенные отличия. Важ­но проверить вашу web-страницу в обоих браузерах. Кроме того, возможны отличия и в версиях одного и того браузера.

4. Передача цветов в интернете. Различные компьютерные опера­ционные системы («Mac», «Windows» и «Windows 95») исполь­зуют различные цветовые палитры. Изображение, содержащее 100 цветов, хорошо выглядит в «Мае». Но компьютер под ОС «Windows» может содержать иные цвета, и изображение будет выглядеть совсем иначе. В общем случае такой непредсказуемо­сти на web-страницах быть не должно. Как же контролировать цвета, появляющиеся на ваших страницах? Хотя цветовые па­литры разных операционных систем различны, все они содер­жат 216 цветов, которые считаются браузер-доступными. Если вы используете изображение в этих цветах, вы сможете избежать многих рассогласований операционных систем, компьютерных платформ и браузеров. 5. Шагины (plug-in). Для реализации всех функций проекта некото­рые Интернет-технологии требуют загрузки и инсталляции плагинов (небольших вспомогательных программ). Если ваш web-про­ект опирается, например, на технологию «Macromedia Shockwave», пользователь не увидит вашего проекта, пока не загрузит плагин. Никогда не требуйте использования плагина для основной стра­ницы Web-сайта. В идеальном случае любой требующий плагина материал должен быть опционным: если вы его не увидите, то это не окажет существенного влияния. Окончательное решение по поводу использования плагинов зависит от состава вашей целе­вой аудиторией. Технически ориентированная аудитория, скорее всего, имеет в своем распоряжении high-end систему легко выпол­нит требование по установке плагина.

Запуск

После того как продукт закончен, web-сайт готов для предъявления публике. От вас требуется только одно — поместить запрограммиро­ванную web-страницу на хост-сервер.

Баннерная реклама

Многие считают баннерную рекламу раздражающей и всячески стара­ются ее избежать. Но при правильном подходе баннерная реклама ока­зывается весьма эффективной. Познакомьтесь с историей баннерной рекламы, результатом которой стало удвоение трафика на Интернет-сайте.

Вы «бродите» по э-магазину в поисках подарка на Рождество для лучшего друга. Вы не можете не заметить баннерную рекламу в верх­ней части страницы: «Вам нужны деньги на праздники?» Баннер анимируется, и вы видите следующий кадр: «Продайте прошлогодние по­дарки». А затем появляется призыв к действию: «Электронные аукци­оны каждый день». Вы щелкаете мышкой по баннеру и попадаете на э-аукцион, где покупаете прекрасный подарок для друга.

В чем причина эффективности баннера? Во-первых, он задавал воп­рос. Вопрос проигнорировать труднее, чем утверждение, потому что даже самый тупой вопрос заставляет вас остановиться и призадуматься. В рассматриваемом нами случае вопрос был еще более эффективен, так как непосредственно затрагивал интересы посетителя. Кому не нужны деньги перед праздником?

Во-вторых, это юмор. Вы, конечно, не ожидали второго кадра. На­верное, многие хотели бы продать прошлогодние подарки. Просто не говорили об этом вслух.

В-третьих, был предпринят новый подход. Целью баннера было уве­личение трафика на проводящемся в режиме реального времени элект­ронном аукционе. В то время как многие баннерные рекламы э-аукционов фокусируются на «покупке», наш баннер был сконцентрирован на «продаже», отделяя этот аукцион от конкурентных и создавая интригу­ющее приглашение как для покупателей, так и для продавцов.

Советы по написанию баннерной рекламы

Иногда наиболее действенными оказываются самые простые идеи. Вот несколько правил, которые помогут сделать баннерную рекламу более эффективной.

1. Баннер должен быть коротким и простым. Посетители web-сайта обычно «заглянули на огонек» отнюдь не для того, что полюбо­ваться баннерной рекламой. Они вряд ли будут тратить время на знакомство со сложным сообщением. У вас есть всего несколько секунд на то, чтобы завладеть вниманием пользователя — позже он переключится на другую страницу и удалится от вашего бан­нера. Это немного. Простое и короткое сообщение имеет более сильный фокус, что увеличивает вероятность «щелчка мыши». Согласно общему правилу, каждый кадр рекламы должен содержать не более семи слов.

2. Три кадра анимации и пауза. Вы, наверное, заметили, что непре­рывно анимированная реклама раздражает. Большинство Web-сайтов с баннерной рекламой ограничивают анимацию трехразовым циклом. Даже если на сайте отсутствует данное ограничение, лучше его наложить. В конце концов, вы же не хотите, чтобы люди • отрицательно реагировали на вашу рекламу.

3. В конце разместите логотип или название. Если попытки ини­циировать щелчок посетителя сайта провалились, он хотя бы заметил название рекламируемой компании. Вы надеялись на большее, но и «синица в руках» — не так уж плохо. Возможно, баннерная реклама не позволяет добиться значительного увели­чения осведомленности аудитории о товарной марке, но здесь полезно любое впечатление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: