Финальный этап дизайн-процесса интернет-сайта — объединение отдельных частей. Ваш путь от первоначальной идеи до полностью разработанного плана почти завершен. С помощью продюсера и программиста вы можете собрать тест, изображения и различные составляющие сайта в законченный продукт.
Использование Интернет-технологий
Когда вы вынашивали идеи и превращали их в крупный проект, вы не хотели, чтобы технология довлела над вашим мышлением. В период выпуска игнорирование технологий недопустимо. И хотя кажется, что Интернет-технологии меняются чуть ли не ежедневно, некоторые вещи остаются неизменными. Познакомимся с наиболее значимыми для вашего проекта факторами.
1. Разрешение экрана монитора. Каждый web-сайт имеет свое пиксельное разрешение или размер экрана. Данная характеристика называется разрешением экрана. Обычно разрешение экрана устанавливается как 640 х 480, 800 х 600 или 1040 х 780. Целевое экранное разрешение должно быть определено до начала программирования. Почему? Представьте себе, что вы проектируете полностраничную рекламу для газеты и затем узнаете, что вам предоставлена лишь четверть листа. Если бы вы заранее знали об этом ограничении, вы разрабатывали бы ее дизайн несколько иначе. Например, горизонтальная навигационная панель прекрасно работает на интернет-сайте, спроектированном для разрешения 800 х 600, но не для 640 х 480. Это похоже на выбор альбомной или книжной установки для принтера (landscape, portrait). Экранное разрешение обычно определяется размером используемых большинством целевой аудитории мониторов. Экранное разрешение 800 х 600 не соответствует окну 15-дюймового монитора, но хорошо для 17-дюймового монитора.
|
|
2. Операционная система. Когда вы смотрите ТВ-рекламу, телевизионный приемник не имеет значения. Реклама выглядит одинаково и на вашем телевизоре, и на телевизоре ваших друзей. К сожалению, в Интернете дело обстоит иначе. Создавая web-страницы, вы должны учитывать различия операционных систем (ОС), установленных на компьютерах пользователей. Большинство домашних компьютеров работают на платформе «Microsoft Windows», но многие используют альтернативные ОС, такие как «Mac OS», «Unix» или «Linux». Каждая ОС по-разному сказывается на видимом пользователю Web-сайте. Некоторые интернет- технологии оптимизированы для конкретной ОС и не могут работать под другими системами. Прежде чем вы придете к окончательному решению, проанализируйте его возможные последствия.
3. Браузеры. Браузеры — это прикладные программы для просмотра Интернет-страниц. Они интерпретируют код страниц и позволяют скомбинировать текст, графику, аудио, видео и все другие технологии, которые и превращают Интернет в удивительную информационную среду. Основными браузерами являются «Microsoft Internet Explorer» и «Netscape Navigator». Они во многом похожи, но существуют и определенные отличия. Важно проверить вашу web-страницу в обоих браузерах. Кроме того, возможны отличия и в версиях одного и того браузера.
|
|
4. Передача цветов в интернете. Различные компьютерные операционные системы («Mac», «Windows» и «Windows 95») используют различные цветовые палитры. Изображение, содержащее 100 цветов, хорошо выглядит в «Мае». Но компьютер под ОС «Windows» может содержать иные цвета, и изображение будет выглядеть совсем иначе. В общем случае такой непредсказуемости на web-страницах быть не должно. Как же контролировать цвета, появляющиеся на ваших страницах? Хотя цветовые палитры разных операционных систем различны, все они содержат 216 цветов, которые считаются браузер-доступными. Если вы используете изображение в этих цветах, вы сможете избежать многих рассогласований операционных систем, компьютерных платформ и браузеров. 5. Шагины (plug-in). Для реализации всех функций проекта некоторые Интернет-технологии требуют загрузки и инсталляции плагинов (небольших вспомогательных программ). Если ваш web-проект опирается, например, на технологию «Macromedia Shockwave», пользователь не увидит вашего проекта, пока не загрузит плагин. Никогда не требуйте использования плагина для основной страницы Web-сайта. В идеальном случае любой требующий плагина материал должен быть опционным: если вы его не увидите, то это не окажет существенного влияния. Окончательное решение по поводу использования плагинов зависит от состава вашей целевой аудиторией. Технически ориентированная аудитория, скорее всего, имеет в своем распоряжении high-end систему легко выполнит требование по установке плагина.
Запуск
После того как продукт закончен, web-сайт готов для предъявления публике. От вас требуется только одно — поместить запрограммированную web-страницу на хост-сервер.
Баннерная реклама
Многие считают баннерную рекламу раздражающей и всячески стараются ее избежать. Но при правильном подходе баннерная реклама оказывается весьма эффективной. Познакомьтесь с историей баннерной рекламы, результатом которой стало удвоение трафика на Интернет-сайте.
Вы «бродите» по э-магазину в поисках подарка на Рождество для лучшего друга. Вы не можете не заметить баннерную рекламу в верхней части страницы: «Вам нужны деньги на праздники?» Баннер анимируется, и вы видите следующий кадр: «Продайте прошлогодние подарки». А затем появляется призыв к действию: «Электронные аукционы каждый день». Вы щелкаете мышкой по баннеру и попадаете на э-аукцион, где покупаете прекрасный подарок для друга.
В чем причина эффективности баннера? Во-первых, он задавал вопрос. Вопрос проигнорировать труднее, чем утверждение, потому что даже самый тупой вопрос заставляет вас остановиться и призадуматься. В рассматриваемом нами случае вопрос был еще более эффективен, так как непосредственно затрагивал интересы посетителя. Кому не нужны деньги перед праздником?
Во-вторых, это юмор. Вы, конечно, не ожидали второго кадра. Наверное, многие хотели бы продать прошлогодние подарки. Просто не говорили об этом вслух.
В-третьих, был предпринят новый подход. Целью баннера было увеличение трафика на проводящемся в режиме реального времени электронном аукционе. В то время как многие баннерные рекламы э-аукционов фокусируются на «покупке», наш баннер был сконцентрирован на «продаже», отделяя этот аукцион от конкурентных и создавая интригующее приглашение как для покупателей, так и для продавцов.
Советы по написанию баннерной рекламы
|
|
Иногда наиболее действенными оказываются самые простые идеи. Вот несколько правил, которые помогут сделать баннерную рекламу более эффективной.
1. Баннер должен быть коротким и простым. Посетители web-сайта обычно «заглянули на огонек» отнюдь не для того, что полюбоваться баннерной рекламой. Они вряд ли будут тратить время на знакомство со сложным сообщением. У вас есть всего несколько секунд на то, чтобы завладеть вниманием пользователя — позже он переключится на другую страницу и удалится от вашего баннера. Это немного. Простое и короткое сообщение имеет более сильный фокус, что увеличивает вероятность «щелчка мыши». Согласно общему правилу, каждый кадр рекламы должен содержать не более семи слов.
2. Три кадра анимации и пауза. Вы, наверное, заметили, что непрерывно анимированная реклама раздражает. Большинство Web-сайтов с баннерной рекламой ограничивают анимацию трехразовым циклом. Даже если на сайте отсутствует данное ограничение, лучше его наложить. В конце концов, вы же не хотите, чтобы люди • отрицательно реагировали на вашу рекламу.
3. В конце разместите логотип или название. Если попытки инициировать щелчок посетителя сайта провалились, он хотя бы заметил название рекламируемой компании. Вы надеялись на большее, но и «синица в руках» — не так уж плохо. Возможно, баннерная реклама не позволяет добиться значительного увеличения осведомленности аудитории о товарной марке, но здесь полезно любое впечатление.