Безопасность внутрицехового транспорта

Внутрицеховой транспорт предназначен для транспортировки грузов в пределах цеха, между участками, внутрицеховой складами, отдельными агрегатами и рабочими местами в соответствии с технологическим о оцесу производства При поточном методе производства внутрицеховой транспорт является тем организующим началом, обеспечивающий работу технологической линии, участка, цеха в определенном ритме Операции внутренне заводского транспортировки сырья, полуфабрикатов, изделий выполняются преимущественно транспортными средствами конвейерного типа, а на предприятиях с незначительными грузопотоками применяют тележки и ва нтажопидиймальни кранни.

Транспортные средства конвейерного типа можно разделить на:

- транспортные средства с тяговыми органами - цепные, канатные, ленточные и пластинчатые конвейеры и элеваторы;

- транспортные средства без тяговых органов - гравитационные роликовые транспортеры (рольганги), наклонные (пандусы) и винтовые спуски

Конвейеры, элеваторы

Должны иметь надежное ограждение всех движущихся частей, к которым могут прикасаться работниками в процессе работы При необходимости ограждения может быть сблокировано с приводом конвейера для того, чтобы в случае е ого открывания привод конвейера автоматически выключался Тогда значительно уменьшается опасность травмирования работников в опасной зоне Конвейеры должны иметь аварийные выключатели в головной и хвостовой частей ах, а при необходимости - в других частях конвейера При значительной длине конвейера или когда есть участки трассы конвейера плохо просматриваются с места управления, устанавливается предпусковая предупредительных а световая и (или) звуковая сигнализация, которая автоматически включается при нажатии кнопки \"Пуск\" и только после этого с определенной задержкой (С-5 с)??включается привод конвейерривід конвеєра.

На подвесных конвейерах (транспортерах) устанавливают защитное ограждение, которое предотвращает травмирование работников в случае случайного падения груза (рис 37), и ловушки, которые допускают обратного р движения конвейера при обрыве цепи (рис 383.8).

Элеваторы, предназначенные для транспортировки пылевидных веществ, закрывают герметичными кожу

Рис 37 Защитное ограждение подвесного конвейера

Рис 38 Схема установки ловушки на подвесном конвейере: 1 - монорельс 2 - ролики подвески 3 - приводной цепь 4 - подвески для изделий, 5 - тормозной ловушки

хамы При открывании крышки или люка, а также при обрыве конвейерной ленты привод автоматически отключается Кроме того, верхняя и нижняя головки элеватора соединены сигнализацией и блокировочным устройством

Конвейеры устанавливают таким образом, чтобы их было удобно и безопасно обслуживать Проходы с обеих сторон конвейера должны иметь ширину не менее 1 м Через конвейеры длиной более 20 м в необходимых местах в устанавливают мостики с перилами для прохода людией.

Рольганги, наклонные и винтовые спуски

В приемной части необходимо оснащать ограничителями с гасители скорости (амортизаторами или буферами) Рольганги, которые расположены на высоте более 1 м, наклонные и винтовые спуски должны иметь ог городження с обеих сторон по всей длине, которые предотвращают выпадение грузов Расстояние между роликами должно быть таким, чтобы при перемещении груза он опирался не менее чем на три ролика В местах пово ртов рольгангов следует устанавливать меры бортики высотой 0,12-0,3 м Угол наклона рольганга должен быть таким, чтобы скорость движения груза не превышала 3 м / м/с.

Для перемещения грузов под действием силы тяжести с высшего уровня на низший также используют наклонные и винтовые спуски Они должны заканчиваться площадкой с приемным столиком высотой 0,7-0,9 м С Спуск должен иметь бортики высотой 0,1 м У люков и отверстий в полу для скачивания спусков необходимо устанавливать прочные защитные ограждения высотой не менее 0,9 м Угол наклона скользкой поверхности пох илого спуска должен быть не больше 30 30°.

Ручные грузовые тележки

Значительно облегчают условия труда при перемещении грузов и едва ли не единственный внутрицеховым транспортным средством на малых, мелкосерийных промышленных предприятиях Они должны быть устойчивыми, иметь с исправные рамы, платформы без перекосов, надежно закреплены колеса на подшипниках и поручни Существует несколько видов грузовых тележек: на двух, трех и четырех колесах, с неподвижной платформой и такой, что поднимается Перед использованием грузовыми тележками с платформами, которые поднимаются, необходимо проверить исправность механизма подъема и только тогда начинать ее загрузкиння.

Грузы кладут на тележку таким образом, чтобы они не выходили за габариты платформы и не создавали нагрузки на одну сторону Поскольку на грузовых тележках отсутствуют тормозные устройства, то они должны ру ухатись плавно, без толчков, рывков и внезапных остановок Количество рабочих, которые сопровождают нагруженный тележка должна быть такой, чтобы не допускать их перегрузки при движении вверх или самовольное проскальзывания тележки при движении вниз по наклонной плоскости При этом необходимо следить, чтобы тележку с грузом не перевернулсявся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: