III. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда

В концепции МакКлелланда изучено и описано влияние трех групп потребностей: соучастия, достижения, властвования.

В соответствии с идеями МакКлелланда, эти потребности оказывают заметное воздействие на поведение человека, застав­ляя его прилагать усилия и осуществлять действия, которые должны привести к удовлетворению этих потребностей.

МакКлелланд рассматривает эти потребности как приобре­тенные под влиянием жизненного опыта и обучения.

Потребность достижения — стремление человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал ранее.

Члены организации, имеющие высокую потребность дости­жения, готовы браться за работу, несущую в себе элементы вы­зова. Поэтому при приеме новых работников в организацию полезно оценивать их уровень потребности достижения.

Потребность соучастия — стремление к дружеским отноше­ниям с окружающими.

Люди с высокой потребностью соучастия стараются уста­навливать и поддерживать хорошие отношения, стремятся по­лучить одобрение и поддержку друзей и коллег. Для успешной деятельности таких работников необходимо создавать условия, позволяющие им регулярно получать информацию о реакции окружающих на их действия.

Потребность властвовать — стремление человека контролиро­вать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении.

Потребности соучастия, достижения и властвования в тео­рии МакКлелланда не исключают друг друга и не расположены иерархически, как в теориях Маслоу и Альдерфера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: