Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Теория ожидания




Основными разработчиками теории ожидания являются В. Врум, Л. Портер и Э. Лоулер.

Ожидание — это представление человека о том, в какой мере его действия приведут к определенным результатам. Ожидание оказывает очень сильное влияние на поведение человека в ор­ганизации.

Процесс мотивации по теории ожидания как бы слагается из взаимодействия трех составляющих: усилие, исполнение, ре­зультат.

Теория ожидания изучает взаимодействие этих трех состав­ляющих и базируется на трех взаимосвязях:

  • затраты труда — результаты труда (ожидание того, что за­траченные усилия обязательно приведут к результату);
  • результаты труда — вознаграждение (ожидание того, что за конкретный результат будет получено вознаграждение);
  • валентность (удовлетворенность) вознаграждения (ожидание того, что вознаграждение будет валентным, т.е. ценным для работника).

Основной тезис данной теории: для того чтобы система стимулирования подтолкнула человека к деятельности, он дол­жен верить, что его усилия увеличат вероятность получения со­ответствующего вознаграждения.

Практическая ценность теории ожидания для менеджеров:

  • объясняет им, что люди осуществляют свои действия в со­ответствии с тем, к какому возможному результату (возна­граждению) эти действия могут привести;
  • позволяет им сделать прогноз поведения подчиненного при известных системах мотивации труда работников.




Дата добавления: 2015-05-22; просмотров: 894; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8473 - | 7310 - или читать все...

Читайте также:

 

3.85.143.239 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.01 сек.