Методы и приемы, способствующие формированию общетрудовых умений и навыков

1. Предварительное устное планирование пройденного учебно­го материала с целью облегчения планирования новой работы или усвоения новых знаний.

2. Дополнительное повторение нового познавательного мате­риала.

3. Учет темпа восприятия нового познавательного материала.

4. Дифференциация практических работ по уровню сложности дифференцировки и планирования.

5. Дифференцированное сокращение или увеличение помощи в ориентировочных и планирующих действиях путем объяснения и показа.

6. Наводящие вопросы в целях стимулирования усвоения ко­нечного образа результата труда и плана работы.

7. При планировании сложного задания разделение на его бо­лее простые компоненты.

8. Дополнительное повторение первой операции непосредствен­но перед началом работы.

9. Использование на рабочем месте наглядных пособий, облег­чающих ориентировку и планирование.

10. Развитие умения выделять основную трудность в предстоя­щей работе.

Примерный перечень вопросов для устного контроля/самоконтроля усвоения лекционного материала:

1. Почему формированию общетрудовых умений и навыков отводится первостепенная роль на уроках трудового обучения?

2. Какие трудности возникают у школьников с интеллектуальными проблемами при анализе образца изделия?

3. Расскажите о последовательности формирования умения плани­ровать предстоящую деятельность на уроках труда.

4. В чем заключается значение навыков самоконтроля для успешного выполнения задания?

Лекция 5. Основные формы организации трудового обучения.

План:

Тезисы:

Примерный перечень вопросов для устного контроля/самоконтроля усвоения лекционного материала:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: