1. Предварительное устное планирование пройденного учебного материала с целью облегчения планирования новой работы или усвоения новых знаний.
2. Дополнительное повторение нового познавательного материала.
3. Учет темпа восприятия нового познавательного материала.
4. Дифференциация практических работ по уровню сложности дифференцировки и планирования.
5. Дифференцированное сокращение или увеличение помощи в ориентировочных и планирующих действиях путем объяснения и показа.
6. Наводящие вопросы в целях стимулирования усвоения конечного образа результата труда и плана работы.
7. При планировании сложного задания разделение на его более простые компоненты.
8. Дополнительное повторение первой операции непосредственно перед началом работы.
9. Использование на рабочем месте наглядных пособий, облегчающих ориентировку и планирование.
10. Развитие умения выделять основную трудность в предстоящей работе.
Примерный перечень вопросов для устного контроля/самоконтроля усвоения лекционного материала:
|
|
1. Почему формированию общетрудовых умений и навыков отводится первостепенная роль на уроках трудового обучения?
2. Какие трудности возникают у школьников с интеллектуальными проблемами при анализе образца изделия?
3. Расскажите о последовательности формирования умения планировать предстоящую деятельность на уроках труда.
4. В чем заключается значение навыков самоконтроля для успешного выполнения задания?
Лекция 5. Основные формы организации трудового обучения.
План:
Тезисы:
Примерный перечень вопросов для устного контроля/самоконтроля усвоения лекционного материала: