Функция учителя

Ведущей фигурой в специальной коррекционной школе явля­ется учитель. Главная его функция — управление процессами обу­чения, воспитания, коррекции и развития детей с интеллекту­альными нарушениями. Для того чтобы грамотно и эффективно управлять этими процессами, учитель должен хорошо знать осо­бенности умственно отсталых детей, содержание и специфику ра­боты с ними.

Педагог руководит усвоением учебного материала школьника­ми. Без его помощи умственно отсталые дети не могут усвоить многие знания, овладеть необходимыми умениями и навыками. Учащиеся с нарушением интеллекта нуждаются в повышенном внимании со стороны педагога.

Специальная школа требует от учителя постановки таких задач, решение которых способствовало бы в целом максимальной подго­товке школьников с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни в обществе, их социальной и профессиональной независи­мости.

Все поставленные задачи (образовательные, воспитательные, коррекционные) должны решаться комплексно на протяжении всех уроков и во внеурочное время. Учитель должен понимать и четко осознавать, что уроки трудового обучения не просто воору­жают умственно отсталых учащихся определенным набором уме­ний и навыков, а представляют собой подготовительный этап про­фессиональной подготовки школьников. От того, насколько эф­фективно будет организован их труд на данном этапе, зависит усвоение детьми более сложных умений и навыков при работе в школьных мастерских, а в дальнейшем и в условиях производства. Кроме того, уроки трудового обучения являются одним из основ­ных средств коррекции психофизических недостатков умственно отсталых школьников. Поэтому учитель несет особую ответствен­ность за соблюдение коррекционной направленности обучения и воспитания.

Одно из условий эффективности процесса обучения — про­фессионально-педагогическая подготовленность учителя, его умение владеть коллективом детей, знание их особенностей, выбор рациональной методики работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: