Серьезного эмоционального расстройства в виде истерического невроза. Тогда

Непроизвольно фиксируются неприятные чувства и переживания, болезненные

Ощущения и страхи, сами чувства выходят из-под контроля, и ребенок начинает

Любить себя больше, чем других, прежде близких для него лиц. Уменьшается чув-

ство отзмчив,остц, сострадания,зато,.болезненно заостряется чувство <я> и

потребность"пршнания,.чта создает трудности во взаимоотношениях ев взрос-

Лыми и сверстниками. Все это, как и противоречивость чувств, испытываемых к

Родителям, приводит к появлению постоянного внутреннего напряжения или

Конфликта. Устранить его, как и помочь детям в целом, можно, только изменив

Собственное отношение, пока не сформировались пащологическце черты в их

Характере.

Как помочь детям, если страхи беспокоят их, вызывают нервозность, ис-

Кажают поведение? Прежде всего нужно расширить их сферу общения, наполнить

Жизнь детей жизнерадостными, позитивными переживаниями. Главное - дейст-

Вовать: совместные походы, экскурсии, посещения кукольных представлений, кон-

Цертов, аттракционов, езда на велосипеде, катание на коньках, лыжах, санках,

В том числе с горок, разнообразные игры. с мячом, кеглями и т. д. Нужно отказаться

И от чрезмерной принципиальности в отношениях с детьми, постоянного беспо-

Койства по поводу возможных несчастий, неудач, ошибок, что нередко способст-

Вует их внушению. Все это способно привести к большему эффекту, чем назначе-

ние успокаивающих средств и односторонне понимаемого <лечебно-охранитель-

ного> режима, выражающегося в тотальных запретах и устранении всякой актив-

Ности.

Больше активности, движений, эмоций, разнообразия в жизни, постепен-

Ного приучения, к преодолению препятствий, равно как и похвал, одобрений, собст-

венного примера!

И мы, врачи-психотерапевты, используем для преодоления страхов все те

Же игры и радости, которые есть в изобилии у здоровых, общительных и жизне-

Радостных ребят. Подобно им, мы играем в игры, в которые играли и еще играют

некоторые дети, - пятнашки, прятки, казаки-разбойники, устраиваем <сра-

жения>, стрельбу из лука, фехтование на детских саблях, придумываем поочередно

с детьми различные <страшные> истории и совместно разыгрываем их в группе

Сверстников. Всем этим ребенок возвращается в свое детство с его эмоциональ-

Ностью, жизнерадостностью, озорством и проказами.

Глава 4

<Я иду в школу!>

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника,

То даже при наличии у него необходимого запаса умений

И навыков, уровня интеллектуального развития ему

трудно в школе>


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: