Эти отношения. В игре ребенок знакомится с разными профессиями не

формально, по рассказам и описаниям, а по-настоящему, <вживаясь в образ>.

И В той же игре сталкивается с недостаточностью своих знаний и умений.

Ребенок - <капитан корабля>. <Мы сели на мель!> - кричит <матрос>.

Надо командовать, а <капитан> не знает, что приказать. В развитой, сложной

Сюжетной игре потребность в новых знаниях возникает буквально на каждом

Шагу. Ребенка 4-5 лет это не смущает: он и так чувствует себя настоящим ка-

Питаном. А вот 6-летний уже понимает: настоящий капитан должен все знать,

все уметь. Где же этому научиться? Разумеется, в школе!

Итак, к 6 годам у большинства детей появляется желание стать школь-

Никами (если оно не появилось, то это значит, что ранее в воспитании были

Допущены какие-то просчеты). Некоторым детям удается реализовать свое

Стремление: они действительно поступают в школу с 6 лет. Другие остаются в

Детском саду - в школу они пойдут только в 7 лет. С какого же возраста следует

Начинать обучение в школе? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все

Зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от уровня его развития.

Начало обучения 6-летних и подготовка к нему связаны с необходимостью

Учета ряда важных психологических закономерностей развития детей этого

Возраста. К ним можно отнести назревшие противоречия между возросшими

интеллектуальными возможностями ребенка и специфическими <дошкольны-

ми> способами их удовлетворения. Интеллектуальная сфера ребенка не только

В определенной мере уже готова к систематическому обучению, но и требует

Его. Это противоречие распространяется и на личностную сферу. В этом

Возрасте ребенок стремится к самоутверждению в таких видах деятельности,

Которые подлежат общественной оценке и охватывают сферы жизни, прежде

Недоступные ребенку.

Иными словами, ребенок не только готов принять новую социальную

Позицию школьника, но и начинает стремиться к ней.

Важной особенностью психического развития старшего дошкольника

Является, во-первых, обостренная чувствительность (сензитивность) к нравст-

Венно-психологическим нормами правилам поведения и, во-вторых, готовность

Детей к овладению целями и способами систематического обучения. Говоря

Словами Л. С. Выготского, в этот период осуществляется переход от учения

По его собственной программе к учению по программе, заданной взрослыми.

У ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью.

Сензитивность этого периода очень четко проявляется и в процессе освоения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: