О с того дня, как дочь пошла в школу, все изменилось. Раньше ей нередко

творили: <Хватит играть, пора идти купаться>. Теперь ей никто не скажет:

датит делать.уроки>. Скорее уж отложат купание.

Как только ребенок поступает в школу, отношение взрослых к его занятиям

И к нему самому становится более серьезным. Учеба - важное и нужное

Lo. Без нее не стать полезным членом общества - это понимают и дети, и

Одители.

, Понятно, что и сама Ира чувствует себя повзрослевшей. Ей не приходит

;, голову пропустить школу без уважительной причины, хотя год назад она,

ручалось, просила: <Давай сегодня не пойдем в сад>. Школа совсем не то,

Fo детский сад, - Ира прекрасно это понимает.

Такое отношение к школе у большинства детей появляется еще до того,

эк сами они стали учениками. Психологи провели простое исследование:

Редложили 6-летним дошкольникам разложить по двум коробкам карточки с

вписанными на них словами: <умный>, <глупый>, <красивый>, <некрасивый>,

Хороший>, <плохой> и т. п. Экспериментатор читал слово, а ребенок клал

Рточку в ту коробку, к которой она, по его мнению, больше подходит. На

Ной коробке был нарисован играющий ребенок (<Это дошкольник>,

Уяснял экспериментатор), на другой - ребенок, держащий в руке портфель

Школьник>). Оказалось, что подавляющее большинство детей отнесли все

Зложительные эпитеты к школьнику, а отрицательные - к дошкольнику.

Откуда же ребенок еще до поступления в школу узнает, что быть школь-

IKOM хороНю? Конечно, от нас, взрослых. Соседка спрашивает: <Сколько

<бе лет? Шесть? Значит, в сентябре пойдешь в школу? Молодец!>

Для дошкольника представления о школе связаны не только с учением.

Яя него школа - символ взрослости. А детям обычно очень не терпится стать

[рослыми.

Впрочем, бывает и так. <Как тебе не стыдно! Такая большая девочка, а

умеешь как следует сидеть за столом>, - говорит мама 5-летней Тане. <Как

Яохо быть большой, - думает Таня. - Маленьким все можно, а большим

рричего нельзя>. А раз маленьким быть хорошо, а большим плохо, школа

Становится нежеланной, и Таня делает естественный вывод: <Наверное, когда

1 стану школьницей, меня весь день будут ругать>.

Совсем другое дело, когда упоминания о взрослении связаны с похва-

1ой: <Вот как ты хорошо нарисовал! Сразу випнп

ЦТп ТТЛ P\frn ттт " --

Но, конечно, не только высказывания взрослых определяют стремление

Ребенка в школу. К этому его готовит все дошкольное детство. И ведущая роль

Здесь принадлежит игре. Она направляет интересы ребенка на мир человечес-

ких отношений, порождает желание реально, а не <понарошку> включиться в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: