Коле явно мало. Необходима готовность ребенка, к изменению своего со-

Аального положения. Этот процесс адаптации,.или привыкания, подчиняется

Обым психологическим закономерностям, которые очень, внжн?.учитывать

дителям. первоклассников.:....; i.. -:.:

Социально-психологическая адаптация представляет собой процесс

Тивного приспособления, в.отличие от физиологической.адаптации, которая

Исходит как бы автоматически. Действительно, ведь когда мы иа светлой

Рмнаты переходим в темную (например, опоздали на (?еанс в кино), внача-

Ничего невидим, но вскоре начинаем,.различатьи людей:,, и.кресла, чувст-

Тейьность нашего глаза изменяется, повышается, глаз адаптировался к но-

[М условиям.. При этом, заметим, без специальных цеденаправленных:дейст-

-й с нашей стороны. Ссоцисльно-психологической.дацтацией.делообсто-

Иначе: чтобы адаптироваться, необходимо приложить специальные уси-

Так, например, когда человек входит в море, вода вначале кажется холодной,

А потом он приспосабливается к ней - и уже ему не холодно. Температура же

Воды - новой среды - при этом не меняется. Другое дело - адаптация к новой

Группе, коллективу. Здесь не только среда воздействует на человека, но он и сам

Меняет социально-психологическую ситуацию, создает свою личностную микро-

Среду. Педагог должен помочь детям адаптироваться к новым социальным ус-

Ловиям. Но адаптироваться приходится не только ребенку к классу, к своему

Месту в школе, к учителю, но и самим педагогам - к новым для них воспитан-

Никам, а родителям - к своему ребенку, который теперь стал школьником.

Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть период соци-

Ально-психологической адаптации ребенка к новым условиям. Результат адап-

Тации - адаптированность, которая представляет собой систему качеств лич-

Ности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жиз-

Недеятельности.

Дети далеко не одинаково легко <вживаются> в новые условия. В ходе

Исследования выявлено три уровня адаптации детей к школе. Зная их, родите-

Ли могут проверить, как проходит этот период привыкания к новой школьной

Жизни у их сына или дочери.

Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к

Школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный матери-

Ал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; ре-

Шает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяс-

Нения учителя, выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет боль-

Шой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем уро-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: