Кам); общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает к

Классе благоприятное статусное положение.

Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к

Школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учеб-

Ный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основ-

ное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи;

Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний

Взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят

Чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашние зада-

Ния почти всегда); общественные поручения выполняет добросовестно; дружит

Со многими одноклассниками.

Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или индиффе-

Рентно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; доминирует подав-

Ленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учите-

Лем материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником

Затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет

Интереса; к урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль,

систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей;

сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха;

Для понимания нового и решения задач по образцу требуется значительная учеб-

Ная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет под

Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно

Легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими, отсутст-

Вовали конфликтные ситуации и к тому же у самого ребенка должен быть благо-

Приятный статус в группе сверстников.

Неправильные методы воспитания в семье, неудовлетворенность в обще-

Нии, неадекватное осознание своего положения в группе сверстников, конфликт-

Ная ситуация в семье, отрицательный стиль отношения учителя первого класса,

Отрицательный стиль отношения учителя подготовительного класса, конфликты

Между родителями и учителем первого класса - все это затрудняет вхождение

Ребенку в новую полосу жизни.

Итак, как ребенок будет учиться, станет ли радостным и счастливым

Этот период в жизни семьи или вскроет ранее невидимые трудности, все это

Зависит от подготовленности ребенка и его семьи к новым условиям. Поэтому

1рсихологи ставят на первый план психологическую готовность ребенка к школе.

1< Родителям полезно не только знать о том, что же собой представляет эта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: