Школе

Такие первоклассники ведут себя в школе, как говорится, по-детрки,

;чатся очень неровно. Их успехи налицо, если занятия вызывают у них не-

Посредственный интерес. Но если его нет и дети должны.выполнять учебное

Задание из чувства долга и ответственности, то такой первоклассник делает его

Небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата.

Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. И хотя число.таких детей

Невелико, они вызывают особую тревогу. <Нет, не хочу в школу, там двойки

гавят, дома ругать будут>, <Хочу, но боюсь>, <Не хочу в школу - там программа

уэудная и играть будет некогда>. Причина подобного отношения к школе, как

Равило, результат ошибок воспитания детей. Нередко к нему приводит запу-

Рание детей школой, что очень опасно, вредно, особенно по отношению к

бким, не уверенным в себе детям (<Ты же двух слов связать не умеешь, как

в школу пойдешь?>, <Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!>). Можно

Нять боязнь и тревогу этих детей, связанную с предстоящим обучением. И

Лько же терпения, внимания, времени придется уделить потом этим детям,

1,6ы изменить их отношение к школе, вселить веру в собственные силы! А

1? будут стоить первые шаги в школе самому ребенку! Намного разумнее

,.,1зу сформировать верное представление о школе, положительное отношение

Кей, к учителю, книге. При формировании такого отношения родителям

WffHo учесть, что оно связано не только с расширением и углублением пред-

Стаевлений ребенка об окружающем, оно определяется воспитательной цен-

н<Й1йью, доступностью, достоверностью сообщаемой информации и, что следует

<Угметить особо, способом ее подачи школьнику.

"; Создание эмоционального опыта, последовательное углубление эмоцио-

Нального отношения к учению в процессе деятельности ребенка - необходимое

Условие формирования его положительного отношения к школе. Поэтому

Важно, чтобы сообщаемый детям материал о школе был не только понят, но и

Прочувствован, пережит ими, непременным условием чего является включе-

Ние детей в деятельность, активизирующую как сознание, так и чувства.

Разнообразны конкретные методы, средства, используемые для этого: совмест-

Ное (семейное) чтение художественной литературы, организация книжного

Уголкав семье для.ребёнка, обращение при детях к семейной библиотеке в

Поисках пеливния возникшей пооблемы. Пl)ocмoтnrгиafhи7тт-,мnт Фильмов о

Влечение младших детей к школьным праздникам старших сыновей и дочерей,

Рассказы родителей о своих любимых учителях, показ фотографий, грамот,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: