Психологическая готовность, но и уметь ее целенаправленно созидать

Я. Л. Коломинский, А. А. Панько

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подго-

Товленным. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности.

Необходима особая психологическая готовность к новым условиям ж-изне-

Деятельности. Содержание этого вида готовности определяется системой тре-

Бований, которые школа предъявляет к ребенку. Связаны они с изменением

Оциальной позиции ребенка в обществе, а также со спецификой учебной дея-

Ргельности в младшем школьном возрасте. Конкретное содержание психоло-

Гической готовности не является стабильным - оно изменяется, обогащается.

Что же включает в себя психологическая готовность к школе? Ее состав-

Ными компонентами являются личностная, волевая и интеллектуальная готов-

ЙОСТБ.

Личностная готовность ребенка к школе. Подготовка ребенка к школе

1-включает формирование у него готовности к принятию новой <социальной

позиции> -положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав,

Занимающего иное по сравнению с дошкольниками, особое положение в об-

"ществе. Готовность этого типа, личностная готовность, выражается в отноше-

Нии ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.

"Как правило, дети выражают желание идти в школу. Родителям полезно знать,

:что привлекает их ребенка к школе. <Мне форму купят красивую>, <У меня

будет новенький ранец и пенал>, <В школе Боря учится, он мой дрг...>

Внешние аксессуары школьной жизни, желание сменить обстановку

действительно кажутся заманчивьми старшему дошкольнику. Но оказывает- \

дала>, <Люблю писать>, <Научусь читать>, <У меня братик есть маленький,

ему тоже буду читать>, <В школе буду задачи решать>). И это стремление

Естественно, оно связано с новыми моментами в развитии старшего дошкольт

Ника. Ему уже недостаточно лишь в игре приобщаться к жизни взрослых. Д

Вот быть школьником - совсем другое дело. Это уже осознаваемая ребенком

Ступенька вверх, к взрослости, да и учеба в школе, воспринимается им как

Ответственное дело. Не.проходит мимо внимания,.6-летнегр ребенка и ува-

Жительное отношение взрослых к учебе как к серьезной деятельности.

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при

Наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллекту-

Ального развития ему трудно в школе. Ведь не всегда высокий уровень

Интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: