Ворками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги, учения,
Создание условий для игры в школу и Непосредственное участие в ней, на-
Пример, в роли учителя и др.
Родители должны способствовать и формированию у детей таких лич-
Ностных качеств, которые помогли бы им войти в контакт с одноклассниками
В школе, t учителем. Ведь даже те дети, которые посещали детский сад и
Привыкли обходиться какое-то время без родителей, быть в окружении сверст-
Ников (что, кстати, тоже очень важно), оказываются в школе среди не знако-
Мых им людей.
Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с
Другими, уступать, подчиняться при необходимости, чувство товарищества -
Качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новым
Социальным условиям, способствуют созданию благоприятных условий для его
Дальнейшего развития.
Конечно, общение ребенка с воспитателями и со сверстниками в детском
|
|
Саду, позиция педагогов в вопросах формирования взаимоотношений играют
При этом важную роль. Но не менее значимо и то, какое внимание этой проб-
Леме уделяют родители, какова семейная микросреда, какое место занимает
Ребенок среди братьев и сестер, успела ли душа ребенка потрудиться в семей-
Ных условиях, изолируют или приветствуют родители контакты своего ребенка
Со сверстниками во дворе, как оценивают его поведение, взаимоотношения.
Волевая готовность ребенка к школе. Серьезного внимания требует
Формирование и волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет
Напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему
Хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа.
А это не так-то просто, когда в портфеле у тебя новенький значок и хочется
Поделиться с товарищами по парте последними важными новостями. Но чтобы
Делать не только приятное, но и необходимое, нужно волевое усилие, способ-
Ность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью -
Вниманием, мышлением, памятью.
К концу дошкольного возраста происходит оформление основных
Структурных элементов волевого действия - ребенок способен поставить цель,
принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проя-
Вить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить
Результат своего волевого действия. Правда, выделяемые цели еще не всегда
Достаточно устойчивы и осознанны; удержание цели в значительной степени
|
|
Определяется трудностью задания, длительностью его выполнения.