double arrow
Связанных со школьными годами родителей, знакомство с пословицами, пого-

Ворками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги, учения,

Создание условий для игры в школу и Непосредственное участие в ней, на-

Пример, в роли учителя и др.

Родители должны способствовать и формированию у детей таких лич-

Ностных качеств, которые помогли бы им войти в контакт с одноклассниками

В школе, t учителем. Ведь даже те дети, которые посещали детский сад и

Привыкли обходиться какое-то время без родителей, быть в окружении сверст-

Ников (что, кстати, тоже очень важно), оказываются в школе среди не знако-

Мых им людей.

Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с

Другими, уступать, подчиняться при необходимости, чувство товарищества -

Качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новым

Социальным условиям, способствуют созданию благоприятных условий для его

Дальнейшего развития.

Конечно, общение ребенка с воспитателями и со сверстниками в детском

Саду, позиция педагогов в вопросах формирования взаимоотношений играют

При этом важную роль. Но не менее значимо и то, какое внимание этой проб-

Леме уделяют родители, какова семейная микросреда, какое место занимает

Ребенок среди братьев и сестер, успела ли душа ребенка потрудиться в семей-

Ных условиях, изолируют или приветствуют родители контакты своего ребенка

Со сверстниками во дворе, как оценивают его поведение, взаимоотношения.




Волевая готовность ребенка к школе. Серьезного внимания требует

Формирование и волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет

Напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему

Хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа.

А это не так-то просто, когда в портфеле у тебя новенький значок и хочется

Поделиться с товарищами по парте последними важными новостями. Но чтобы

Делать не только приятное, но и необходимое, нужно волевое усилие, способ-

Ность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью -

Вниманием, мышлением, памятью.

К концу дошкольного возраста происходит оформление основных

Структурных элементов волевого действия - ребенок способен поставить цель,



принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проя-

Вить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить

Результат своего волевого действия. Правда, выделяемые цели еще не всегда

Достаточно устойчивы и осознанны; удержание цели в значительной степени

Определяется трудностью задания, длительностью его выполнения.






Сейчас читают про: