Возрасте цель успешнее достигается в игровой ситуации.
Понимающие это родители в период генеральной уборки квартиры,
например, превращают ее в палубу корабля. Как не стараться сыновьям-<мат-
росам>, как не выполнить требования мамы-<капитана>! И труд превращается
Вого сообщества (беря на себя роль тренера, инструктора, врача, начальника
Лагеря, старшего вожатого и др.), получают возможность без угроз, излишней
Назидательности, насилия осуществлять руководство трудовым, физическим,
Нравственным воспитанием своих детей. И переход детей, переключение их от
Одного вида деятельности к другому происходит в игре легче.
Значительно изменяется к 6 годам степень произвольности движений
Ребенка. Так, если в 3 года ребенок осознает результат и способ действий с
Предметом, но не способен еще осознать отдельные этапы движения, то в 6-7
лет движения становятся объектом сознательной волевой деятельности. <Воз-
Растающее умение анализировать собственные движения и внимание к точнос-
|
|
Ти рисунка движений говорят о психологической готовности ребенка к обуче-
Нию в условиях школы, о возможности сознательно приобретать двигательные
Умения уже трудового порядка, сложные формы умений и навыков типа пись-
ма, рисования, игры на инструментах, танца>, - писала психолог Я. 3. Не-
Верович.
Произвольность в поведении 6-летнего ребенка проявляется не только.в
Этом. Она и в преднамеренном заучивании стихотворения, в способности
Побороть непосредственное желание, отказаться от привлекательного занятия,
Игры ради выполнения поручения взрослого, общественного поручения
(дежурство по столовой и т. д.), оказания помощи маме. Она и в умении
Побороть боязнь (войти в темную комнату, в кабинет зубного врача), преодолеть
Боль, не заплакать при ушибе.
Мама воспитанника подготовительной группы в школе рассказывает о
своем сыне:
- Трудились мы с Колей вместе, он посуду мне мыть помогал. Пришел
Соседский мальчик и стал звать Колю на улицу. Соблазн был велик. Коле
Очень хотелось пойти погулять. Он уже хотел положить полотенце, но вдруг
остановился, посмотрел на меня и сказал другу: <Вот кончу помогать маме и
тогда обязательно приду>. Довольна я была таким поведением сына, ведь раньше
Он так не поступал.
Шестилетний ребенок оказывается способным соподчинить мотивы своего
поведения - это очень важно. Важно в плане развития его личности, важно для
Создания предпосылок развития воли. Поэтому так необходимо в этом возрасте