Все исследователи развития воли у детей отмечают, что в дошкольном

Возрасте цель успешнее достигается в игровой ситуации.

Понимающие это родители в период генеральной уборки квартиры,

например, превращают ее в палубу корабля. Как не стараться сыновьям-<мат-

росам>, как не выполнить требования мамы-<капитана>! И труд превращается

Вого сообщества (беря на себя роль тренера, инструктора, врача, начальника

Лагеря, старшего вожатого и др.), получают возможность без угроз, излишней

Назидательности, насилия осуществлять руководство трудовым, физическим,

Нравственным воспитанием своих детей. И переход детей, переключение их от

Одного вида деятельности к другому происходит в игре легче.

Значительно изменяется к 6 годам степень произвольности движений

Ребенка. Так, если в 3 года ребенок осознает результат и способ действий с

Предметом, но не способен еще осознать отдельные этапы движения, то в 6-7

лет движения становятся объектом сознательной волевой деятельности. <Воз-

Растающее умение анализировать собственные движения и внимание к точнос-

Ти рисунка движений говорят о психологической готовности ребенка к обуче-

Нию в условиях школы, о возможности сознательно приобретать двигательные

Умения уже трудового порядка, сложные формы умений и навыков типа пись-

ма, рисования, игры на инструментах, танца>, - писала психолог Я. 3. Не-

Верович.

Произвольность в поведении 6-летнего ребенка проявляется не только.в

Этом. Она и в преднамеренном заучивании стихотворения, в способности

Побороть непосредственное желание, отказаться от привлекательного занятия,

Игры ради выполнения поручения взрослого, общественного поручения

(дежурство по столовой и т. д.), оказания помощи маме. Она и в умении

Побороть боязнь (войти в темную комнату, в кабинет зубного врача), преодолеть

Боль, не заплакать при ушибе.

Мама воспитанника подготовительной группы в школе рассказывает о

своем сыне:

- Трудились мы с Колей вместе, он посуду мне мыть помогал. Пришел

Соседский мальчик и стал звать Колю на улицу. Соблазн был велик. Коле

Очень хотелось пойти погулять. Он уже хотел положить полотенце, но вдруг

остановился, посмотрел на меня и сказал другу: <Вот кончу помогать маме и

тогда обязательно приду>. Довольна я была таким поведением сына, ведь раньше

Он так не поступал.

Шестилетний ребенок оказывается способным соподчинить мотивы своего

поведения - это очень важно. Важно в плане развития его личности, важно для

Создания предпосылок развития воли. Поэтому так необходимо в этом возрасте


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: