double arrow
Развить способность действовать по моральным мотивам, отказываться,

Руководствуясь этими мотивами, от того, что непосредственно привлекает.

, Сложнее дело обстоит с познавательной деятельностью. Требуется время,

Прежде чем требования к ребенку со стороны взрослого, его программа (дать

Знания впрок, для будущего) превратятся в собственную программу ребенка.

Зачатки этой способности уже формируются в старшем дошкольном возрасте.

Но это только зачатки; в 6-7 лет они еще не достигают полного развития.

Взрослым следует не забывать об этой особенности 6-летних, соблюдать

Постепенность в предъявлении требовательности, учитывать возможности,

Интересы, потребности детей этого возраста.

Следует иметь ввиду, что отличительной чертой волевой регуляции

Поведения дошкольников является единство мотивационной и операционной

Психологические исследования, первостепенное значение в формировании во-

Ри имеет воспитание мотивов достижения цели. Формирование у детей небоязни

Рудностей (принятие их), стремления не пасовать перед ними, а разрешать

Х, не отказываться от намеченной цели при столкновении с препятствиями

Сможет ребенку самостоятельно или лишь при незначительной помощи

Рреодолеть трудности, которые возникнут у него в первом классе.

Развитие дисциплинированности, организованности и других качеств,

Ромогающих 6-летнему ребенку овладеть, управлять своим поведением, в




Ольшей мере зависит от степени его восприимчивости к требованиям, от

Арактера взаимоотношений ребенка и взрослого.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Важно, чтобы ребенок

Умственно развит. Долгое время об умственном уровне развития судили по

1оличеству умений, знаний, по объему <умственного инвентаря>, который

Является в словарном запасе. Еще и теперь некоторые родители думают, что

ICM больше слов знает ребенок, тем он больше развит. Это не совсем так.

Следует учесть, что изменились условия жизни. В каждом доме теперь есть

Дио, телевизор. Дети буквально купаются в потоке информации, как губка,

Итывают новые слова и новые выражения. Словарь их резко увеличивается,

Это не значит, что такими же темпами развивается и мышление. Тут нет

Рямой зависимости.

Конечно же, определенный кругозор, запас конкретных знаний о жи-



Ой и неживой природе, людях и их труде, общественной жизни необходимы

Летнему ребенку как фундамент, основа того, что будет им в дальнейшем

(гвоено в школе. <Пустая голова не рассуждает, - справедливо замечал психолог

{. П. Блонский, - чем больше опыта и знаний имеет голова, тем больше

Ьособна она рассуждать>.






Сейчас читают про: