Ницу между гласными (тянутся) и согласными (произносятся отрывисто) звуками.
Затем нужно показать, как из согласного и гласного звуков момёно составлять
Слоги. Из выученных букв - звуков (буквы пишутся, звуки произносятся) составля-
Ют 3-4 слога, например: ма, ра, ша, на. Требуйте от ребенка, чтобы он произно-
Сил первый звук до тех пор, пока не прочтет второй (м-м-м-а-а). Так формиру-
Ется слияние звуков в слоги. На первых порах дети читают нараспев, выделяя
Гласные звуки и помогая себе тем самым сливать звуки в слоги и слоги в слова.
Ребенок должен самостоятельно найти определенные слоги среди других и
Прочитать их. Потом из знакомых слогов составляют несколько слов (рама, наша,
Мама и т.д.) и читают их несколько раз правильно по слогам. Затем добавляют
Несколько новых букв - звуков (гласных и согласных), составляют из них новые
Слоги и новые слова. Потом можно перейти к чтению закрытого слога (уж, ан) и
Сравнить открытый слог с закрытым, так как, не уяснив разницы, между ними,
|
|
Ребенок будет допускать ошибки типа перестановок, читая слоги то слева направо,
То справа нлчево.
Если салшй первый этап обучения чтению прошел успешно, то ребёнку бу-
Дет нетрудно перейти к чтению многосложных шов и предложений: Прочитав
Новое слово, ребенок должен, не глядя в текст, повторить его и осознать, что
Оно значит. Иногда даже простые слова, прочитанные, скажем, с неправильным
Ударением, остаются не понятыми детьми.
При чтении ребенку могут встречаться и такие слова, которые не знакомы
Ему или значение которых забыть. Например, при чтении дошкольниками предло-
Жения Увечны мох часто возникают трудности с объяснением значения отдельных
Шов....
Таким образом, родители должны следить за тем, чтобы дети могли повто-
Рить и объяснить значение прочитанного слова, а также смысл предложения и
Текста в целом. У них должна выработаться привычка спрашивать у взрослых о
Значениях новых, непонятных шов и понятий. Потом из этого вырастет потреб-
Ность обсудить с родителями прочитанную книгу, обратиться к словарям и спра-
Вочникам.
Многие родители, едва научив ребенка читать, перестают сами читать
Ему книги. Они считают, что тем самым ребенок скорее приучится к самостоя-
Тельному чтению. Здесь необходимо напомнить, что интеллектуальное развитие
Детей к 6-7 годам, их интересы и сведения об окружающем требуют чтения уже
Довольно сложных книг, а техника чтения детей значительно отстает от этого
|
|
Уровня. Даже дети, начавшие читать с 5-летнего возраста, не могут читать
Столько, сколько нужно для удовлетворения любознательности. Ребенок затрачи-