Последовательности можно взять из азбуки wiu букваря), объяснить ребенку раз-

Ницу между гласными (тянутся) и согласными (произносятся отрывисто) звуками.

Затем нужно показать, как из согласного и гласного звуков момёно составлять

Слоги. Из выученных букв - звуков (буквы пишутся, звуки произносятся) составля-

Ют 3-4 слога, например: ма, ра, ша, на. Требуйте от ребенка, чтобы он произно-

Сил первый звук до тех пор, пока не прочтет второй (м-м-м-а-а). Так формиру-

Ется слияние звуков в слоги. На первых порах дети читают нараспев, выделяя

Гласные звуки и помогая себе тем самым сливать звуки в слоги и слоги в слова.

Ребенок должен самостоятельно найти определенные слоги среди других и

Прочитать их. Потом из знакомых слогов составляют несколько слов (рама, наша,

Мама и т.д.) и читают их несколько раз правильно по слогам. Затем добавляют

Несколько новых букв - звуков (гласных и согласных), составляют из них новые

Слоги и новые слова. Потом можно перейти к чтению закрытого слога (уж, ан) и

Сравнить открытый слог с закрытым, так как, не уяснив разницы, между ними,

Ребенок будет допускать ошибки типа перестановок, читая слоги то слева направо,

То справа нлчево.

Если салшй первый этап обучения чтению прошел успешно, то ребёнку бу-

Дет нетрудно перейти к чтению многосложных шов и предложений: Прочитав

Новое слово, ребенок должен, не глядя в текст, повторить его и осознать, что

Оно значит. Иногда даже простые слова, прочитанные, скажем, с неправильным

Ударением, остаются не понятыми детьми.

При чтении ребенку могут встречаться и такие слова, которые не знакомы

Ему или значение которых забыть. Например, при чтении дошкольниками предло-

Жения Увечны мох часто возникают трудности с объяснением значения отдельных

Шов....

Таким образом, родители должны следить за тем, чтобы дети могли повто-

Рить и объяснить значение прочитанного слова, а также смысл предложения и

Текста в целом. У них должна выработаться привычка спрашивать у взрослых о

Значениях новых, непонятных шов и понятий. Потом из этого вырастет потреб-

Ность обсудить с родителями прочитанную книгу, обратиться к словарям и спра-

Вочникам.

Многие родители, едва научив ребенка читать, перестают сами читать

Ему книги. Они считают, что тем самым ребенок скорее приучится к самостоя-

Тельному чтению. Здесь необходимо напомнить, что интеллектуальное развитие

Детей к 6-7 годам, их интересы и сведения об окружающем требуют чтения уже

Довольно сложных книг, а техника чтения детей значительно отстает от этого

Уровня. Даже дети, начавшие читать с 5-летнего возраста, не могут читать

Столько, сколько нужно для удовлетворения любознательности. Ребенок затрачи-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: