Вает большое количество усилий на преодоление технических трудностей. При

Этом содержание книги ускользает от него, он быстро устает и может счесть

Книгу неинтересной. Чтение же книг родителями развивает мышление ребенка,

Дает ему новые образцы речи, расширяет словарный запас. Кроме того, ребенок

Учится эмоциональному, выразительному чтению. Таким образом, в период обуче-

Ния ребенка чтению в семье должны быть как книги с короткими рассказами и

ru-n-fvrtuii пр?<-п ппняюныр II unnpunmmiHhtp. K.nvtIHhlUU Клгкяпми. ппи?одные длЯ

Тура, необходимая ребенку по возрасту. Ошибочно думать, что читать короткие,

Опорой знакомые, рассказы и сказки детям 6--7лет неинтересно. Самостоятельно

Прочитанная любимая с раннего детства сказка доставит радость.

Теперь об обучении счету. К 6-7 годам ребенок обычно уже владеет неко-

FfnopbiMU представленилии о числе, количестве и мере. К этому возрасту депшш

Усваивается прямой числовой ряд - у некоторых детей только до 10, у других до

Реже - до 100. Некоторые родители выучивают с детьми числовой ряд до 10 и

Обратно фактически наизусть. Часто он формируется спонтанно, в процессе иг-

Ры и выполнения практических действий. Для правлгьного формирования числового

Ряда необходимо объяснить детям, что каждое число в числовом ряду больше преды-

Дущего на 1. Другими словами, надо стараться отдифференцировать порядковые

целительные (например, 5 в смысле <пятый по порядку в числовом ряду>) от

Количественных числительных (например: 5 предметов).

Практически важно, чтобы ребенок умел считать от заданного числа до

Аданного в прямом и обратном порядке (от 3 до 9, от 12 до 4), знал место

Аждого числа в числовом ряду. Необходимо объяснить образование чисел второго

Есятка, так как ребенку бывает легче понять структуру числа 21, чем 12. При

Работе с числовым рядом желательно обратить внимание ребенка на соседние чис-

А, так как, отншгая от одного большого числа другое (от 20-19), дошкольники

Ffffcmo ожидают получить также большое число. Только тщательно изучив число-

Вой ряд, сравнив соседние числа и поняв двойственность числовых обозначений

Порядок и количество), они способны сделать правильный вывод.

При работе с числовым рядом следует более подробно остановиться на вто-

Юм десятке, объяснить принципы образования двузначных чисел и ввести ребенка

Основы позиционной десятичной системы счисления. Если у ребенка возникают

Юльшие затруднения в овладении числ.овым рядом до 100 (тем более у детей,

Мчинающих обучение с 6 лет), то следует ограничиться до школы ориентировкой

Двух десятках.

Простейшие вычислительные операции в пределах одного десятка склады-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: