Этом содержание книги ускользает от него, он быстро устает и может счесть
Книгу неинтересной. Чтение же книг родителями развивает мышление ребенка,
Дает ему новые образцы речи, расширяет словарный запас. Кроме того, ребенок
Учится эмоциональному, выразительному чтению. Таким образом, в период обуче-
Ния ребенка чтению в семье должны быть как книги с короткими рассказами и
ru-n-fvrtuii пр?<-п ппняюныр II unnpunmmiHhtp. K.nvtIHhlUU Клгкяпми. ппи?одные длЯ
Тура, необходимая ребенку по возрасту. Ошибочно думать, что читать короткие,
Опорой знакомые, рассказы и сказки детям 6--7лет неинтересно. Самостоятельно
Прочитанная любимая с раннего детства сказка доставит радость.
Теперь об обучении счету. К 6-7 годам ребенок обычно уже владеет неко-
FfnopbiMU представленилии о числе, количестве и мере. К этому возрасту депшш
Усваивается прямой числовой ряд - у некоторых детей только до 10, у других до
Реже - до 100. Некоторые родители выучивают с детьми числовой ряд до 10 и
|
|
Обратно фактически наизусть. Часто он формируется спонтанно, в процессе иг-
Ры и выполнения практических действий. Для правлгьного формирования числового
Ряда необходимо объяснить детям, что каждое число в числовом ряду больше преды-
Дущего на 1. Другими словами, надо стараться отдифференцировать порядковые
целительные (например, 5 в смысле <пятый по порядку в числовом ряду>) от
Количественных числительных (например: 5 предметов).
Практически важно, чтобы ребенок умел считать от заданного числа до
Аданного в прямом и обратном порядке (от 3 до 9, от 12 до 4), знал место
Аждого числа в числовом ряду. Необходимо объяснить образование чисел второго
Есятка, так как ребенку бывает легче понять структуру числа 21, чем 12. При
Работе с числовым рядом желательно обратить внимание ребенка на соседние чис-
А, так как, отншгая от одного большого числа другое (от 20-19), дошкольники
Ffffcmo ожидают получить также большое число. Только тщательно изучив число-
Вой ряд, сравнив соседние числа и поняв двойственность числовых обозначений
Порядок и количество), они способны сделать правильный вывод.
При работе с числовым рядом следует более подробно остановиться на вто-
Юм десятке, объяснить принципы образования двузначных чисел и ввести ребенка
Основы позиционной десятичной системы счисления. Если у ребенка возникают
Юльшие затруднения в овладении числ.овым рядом до 100 (тем более у детей,
Мчинающих обучение с 6 лет), то следует ограничиться до школы ориентировкой
Двух десятках.
Простейшие вычислительные операции в пределах одного десятка склады-