Моженные, ответственные и невнимательные - должны научиться подчиняться
Единым требованиям школы и школьной программы. Как бы ни был внимателен
Педагог, он обучает детей в массовой школе и по массовой программе, т. е. обучает
Целый класс детей по программе, рассчитанной на среднего ученика соответст-
Вующего возраста. Все, что возможно, учитель учтет при индивидуальном под-
Ходе к каждому ребенку, но основными задачами для него остаются воспитание
Целого коллектива и обучение целого класса.
Поэтому на первых этапах нового для ребенка периода школьной жизни осо-
Бенно велика роль родителей, которые должны помочь ему плавно и безболезненно
Адаптироваться к выполнению социальной роли ученика. Родители ни в коей мере
Не должны торопиться с категорическими выводами, с порицаниями после первых
Дней учебы. Желательно каждый день расспрашивать ребенка о прошедших заня-
Тиях, о школьных событиях, о его мыслях и настроении. Из этих бесед родители
|
|
Узнают, что ребенок понял, а что нет, что его огорчило, что заинтересовало. В
Начале учебного года первоклассники не записывают домашние задания и им при-
Ходится запоминать многое из сказанного учителем. Если ребенок начнет рас-
Сказывать родителям о прошедших уроках, он непременно вспомнит, что ему
Нужно завтра принести в школу - осенние листья или, например, зеленый каран-
Даш. Первоклассники должны привыкнуть все делать осознанно. Ведь часто дети
Не помнят даже, что они ели на завтрак в школе, а выйдя за порог школы,
Начисто забывают о всех своих обязанностях. Введя за правило ежедневный под-
Робный рассказ о школе, родители будут получать всю интересующую их ин-
Формацию, а сам ребенок привыкнет к целенаправленному запоминанию того,
Что говорит учитель.
В настоящее время первоклассникам не ставят отметки в течение первой
учебной четверти. Этот период и должен использоваться педа?тпм " п"л-""---
для урегулирования диечмчл""""--
Консультация вторая:
Как помочь ребенку в приготовлении уроков?
Разговор с родителями продолжают
Психологи-консультанты
А. Л. Венгер и Н. Л. Белопольская
Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную са-
Чмостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые
Доказывают детям чрезмерную опеку. Одни взрослые сразу заявляют первоклассни-
ly: <Уроки заданы тебе, а не. мне, вот ты и делай!> Другие ласково спрашивают:
fHy, что нам сегодня задано?> - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом