Медлительные и беспокойные, неуверенные и самоуверенные, возбудимые и затор-

Моженные, ответственные и невнимательные - должны научиться подчиняться

Единым требованиям школы и школьной программы. Как бы ни был внимателен

Педагог, он обучает детей в массовой школе и по массовой программе, т. е. обучает

Целый класс детей по программе, рассчитанной на среднего ученика соответст-

Вующего возраста. Все, что возможно, учитель учтет при индивидуальном под-

Ходе к каждому ребенку, но основными задачами для него остаются воспитание

Целого коллектива и обучение целого класса.

Поэтому на первых этапах нового для ребенка периода школьной жизни осо-

Бенно велика роль родителей, которые должны помочь ему плавно и безболезненно

Адаптироваться к выполнению социальной роли ученика. Родители ни в коей мере

Не должны торопиться с категорическими выводами, с порицаниями после первых

Дней учебы. Желательно каждый день расспрашивать ребенка о прошедших заня-

Тиях, о школьных событиях, о его мыслях и настроении. Из этих бесед родители

Узнают, что ребенок понял, а что нет, что его огорчило, что заинтересовало. В

Начале учебного года первоклассники не записывают домашние задания и им при-

Ходится запоминать многое из сказанного учителем. Если ребенок начнет рас-

Сказывать родителям о прошедших уроках, он непременно вспомнит, что ему

Нужно завтра принести в школу - осенние листья или, например, зеленый каран-

Даш. Первоклассники должны привыкнуть все делать осознанно. Ведь часто дети

Не помнят даже, что они ели на завтрак в школе, а выйдя за порог школы,

Начисто забывают о всех своих обязанностях. Введя за правило ежедневный под-

Робный рассказ о школе, родители будут получать всю интересующую их ин-

Формацию, а сам ребенок привыкнет к целенаправленному запоминанию того,

Что говорит учитель.

В настоящее время первоклассникам не ставят отметки в течение первой

учебной четверти. Этот период и должен использоваться педа?тпм " п"л-""---

для урегулирования диечмчл""""--

Консультация вторая:

Как помочь ребенку в приготовлении уроков?

Разговор с родителями продолжают

Психологи-консультанты

А. Л. Венгер и Н. Л. Белопольская

Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную са-

Чмостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые

Доказывают детям чрезмерную опеку. Одни взрослые сразу заявляют первоклассни-

ly: <Уроки заданы тебе, а не. мне, вот ты и делай!> Другие ласково спрашивают:

fHy, что нам сегодня задано?> - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: