Возникают трудности с выполнением письменных работ. Последовательные, добро-
Желательные занятия долга помогут исправить положение: ускорить темп дея-
Тельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк. Обязательно долж-
Но быть отмечено старание ребенка и высказана уверенность, что учеба скоро
Наладится.
В тех случаях, когда ребенок испытывает стабильные трудности в течение
Достаточно длительного времени и советы учителя не помогают улучшить поло-
Жение, рекомендуем обратиться за помощью в психологическую или медико-педа-
Гогическую консультацию.
Специалисты вместе с родителями помогут ребенку преодолеть трудности
Начального этапа обучения так, чтобы отрицательно не повлиять на его характер
И не подорвать здоровье. Доброжелательное отношение взрослых дает возможность
Первокласснику не пасть духом.
А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать
|
|
Родителям при совместном приготовлении уроков, как приучить ребенка к выпол-
Нению домашних заданий.
Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно
Быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева,
Чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления
Уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.
Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полтора
После возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще
Не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Речь
Идет о ребенке, не посещающем группу продленного дня. Дети, посещающие ее,
Выполняют домашние задания там. Дома они должны отдохнуть, развлечься,
Пообщаться с родителями и друзьями. Если ребенок занят какими-либо другими
Важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для
Младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки и по-
Позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимаю-
Щимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.
Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не
Приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летнего ребенка время непрерывной
Работы не должно превышать 15 20 минут, к концу начальной школы оно может
Доходить до 30-40 минут. Перерывы не должны быть длительными - достаточно
Минут, если они заполнены интенсивными физическими нагрузками. Можно в
Эти 5 минут поиграть с ребенком в мяч. Если дома есть спортивный комплекс,