Роль играют или играли эти отношения в их жизни.
Поданным опроса, проведенного нами, 325 человек из 490 опрошенных
Ощущают потребность в общении со взрослыми.
И тут же выяснилось, что только 122 из них имеют друзей среди взрослых.
Почему так?.
По некоторым данным, родители-горожане, например, уделяют лишь
Около десяти часов в неделю разнообразным занятиям с детьми-подростками и
Старшеклассниками. Это, безусловно, очень мало. Не говоря даже о том, что
Общение родителей с юношами и девушками и в эти десять часов и вообще
Складывается по-разному.
Сложность общения старшеклассников с родителями довольно велика даже
В амых благополучных.семьях. Это связано с психологическими особеннос-
Тями.возраста (потребность в самостоятельности и т. д.). Сложность увели-
Виду и сложность положения современных родителей в их отношениях с детьми.
I Нынешняя семья переживает период серьезных изменений. В своем боль-
|
|
Шинстве семьи состоят из двух поколений - родителей и детей. Бабушки и
Дедушки, как правило, живут отдельно. В результате родители не имеют воз-
Можности повседневно пользоваться опытом и поддержкой предыдущего no-
Il колония, да и своевременность этого опыта часто проблематична. Учитывая
Изменения в социально-психологических условиях, трудно переносить опыт
Отношений предшествующих поколений в отношения с сегодняшними детьми.
В семье происходит довольно болезненная ломка привычных позиций.
Отец, как правило, перестал быть экономической главой семьи; современный
Рбыт лишил его большинства мужских домашних обязанностей и выдвинул на
1передний план мать. Кроме того, авторитет родительской власти сегодня часто
Не.срабатывает - на смену ему приходит авторитет личности родителей; но
Процесс этот долгий и трудный, в первую очередь для родителей. Дети неред-
Ко имеют более высокий уровень образования, чем родители; они имеют воз-
Можность проведения большой части своего времени вне семьи; это время дети
Днаполняют занятиями, принятыми среди их сверстников, и не всегда заботятся
Одобрении этих занятий родителями. Родительские запреты становятся все
Менее контролируемы и реализуемы, а разрешать родители не всегда умеют и
IHC всегда отличают то, что следует разрешать, от того, что разрешать не следу-
Дет, что необходимо просто запрещать. Все это осложняет ситуацию и делает
Цнозицию родителей достаточно трудной.
|
|
Все бесчисленное многообразие семей можно очень условно а прибли-
Зительно подразделить на несколько групп, исходя из того, какая атмосфера