Удается, очень ценят подобные отношения. Многие отлично понимают, какую

Роль играют или играли эти отношения в их жизни.

Поданным опроса, проведенного нами, 325 человек из 490 опрошенных

Ощущают потребность в общении со взрослыми.

И тут же выяснилось, что только 122 из них имеют друзей среди взрослых.

Почему так?.

По некоторым данным, родители-горожане, например, уделяют лишь

Около десяти часов в неделю разнообразным занятиям с детьми-подростками и

Старшеклассниками. Это, безусловно, очень мало. Не говоря даже о том, что

Общение родителей с юношами и девушками и в эти десять часов и вообще

Складывается по-разному.

Сложность общения старшеклассников с родителями довольно велика даже

В амых благополучных.семьях. Это связано с психологическими особеннос-

Тями.возраста (потребность в самостоятельности и т. д.). Сложность увели-

Виду и сложность положения современных родителей в их отношениях с детьми.

I Нынешняя семья переживает период серьезных изменений. В своем боль-

Шинстве семьи состоят из двух поколений - родителей и детей. Бабушки и

Дедушки, как правило, живут отдельно. В результате родители не имеют воз-

Можности повседневно пользоваться опытом и поддержкой предыдущего no-

Il колония, да и своевременность этого опыта часто проблематична. Учитывая

Изменения в социально-психологических условиях, трудно переносить опыт

Отношений предшествующих поколений в отношения с сегодняшними детьми.

В семье происходит довольно болезненная ломка привычных позиций.

Отец, как правило, перестал быть экономической главой семьи; современный

Рбыт лишил его большинства мужских домашних обязанностей и выдвинул на

1передний план мать. Кроме того, авторитет родительской власти сегодня часто

Не.срабатывает - на смену ему приходит авторитет личности родителей; но

Процесс этот долгий и трудный, в первую очередь для родителей. Дети неред-

Ко имеют более высокий уровень образования, чем родители; они имеют воз-

Можность проведения большой части своего времени вне семьи; это время дети

Днаполняют занятиями, принятыми среди их сверстников, и не всегда заботятся

Одобрении этих занятий родителями. Родительские запреты становятся все

Менее контролируемы и реализуемы, а разрешать родители не всегда умеют и

IHC всегда отличают то, что следует разрешать, от того, что разрешать не следу-

Дет, что необходимо просто запрещать. Все это осложняет ситуацию и делает

Цнозицию родителей достаточно трудной.

Все бесчисленное многообразие семей можно очень условно а прибли-

Зительно подразделить на несколько групп, исходя из того, какая атмосфера


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: