Тельности и желанием родителей видеть его послушным и зависимым, как
детстве. Однако это лишь видимая часть айсберга. На самом деле эти сложное]
Ти имеют значительно более глубокие психологические основания. И у школь
Ников, и у родителей. 1
В частности, в силу возрастной дистанции между родителями и их деть-1
Ми перед теми и другими стоят разные проблемы. Те проблемы, которые вол-i
Нуют старшеклассников, родители или уже преодолели, или избавились от
Них, или просто забыли, идеализированно вспоминая свою юность как период
Безоблачности и беспроблемности.
Поэтому нередко то, что важно для старшеклассников, кажется еруидой
С точки зрения родителей. И наоборот: родители без конца твердят о чем-то, с
Их точки зрения жизненно важном, а юноша или девушка их и не слушают,
Ибо вовсе не считают предмет разговора столь важным, т. е. и в ранней юности,
Бывает, складывается ситуация, как у 4-летнего Костика. Когда его спросили,
|
|
почему он не слушается папу и маму, он возмущенно ответил: <Потому что у
них всегда что надо, то не надо, а что не надо, то надо!>
Много конфликтов, нелопя""-"--"
я rrwn"~~
И РОДИтртгс
...~, пади:>
_ -,чак.юв, недоразумений происходит от того, что у родителей
И старшеклассников по многим вопросам повседневной жизни юношей и
Девушек разные точки зрения. Так, взрослые дети часто расходятся с родите-
Лями в мнениях о том, кто из их сверстников достоин дружбы, как следует
Проводить свободное время, какую профессию выбрать, хороша ли современ-
Ная музыка, элегантны ли последние веяния моды в одежде, прическах и т. д.
Это не случайно. Родители выросли в несколько иных условиях, чем их
Йети. Они порой забывают, как им запрещали танцевать модные в их юности
Танцы их собственные родители. Они очень заняты на работе и дома. Им некогда
порой вникать в сложности и тонкости переживаний их выросших rrpiw"
Но и выросшие дети ttewnvn "-- -
>trtж-- -
От предыдущей группы эти семьи отличаются тем, что в них имеется
Определенная, порой значительная, дистанция между старшими и младшими.
Юноши и девушки в таких семьях обычно послушны, вежливы, приветливы и
Уступчивы, но могут быть весьма слабо ориентированы на утверждение своей
Независимости.
Особую группу (и довольно многочисленную) составляют семьи, в ко-
Торых родители уделяют достаточное, а порой даже большое внимание учебе