double arrow
Предмет исследования

Как можно понять из изложенных выше задач, предметом данного исследования является сложная цепь любовно-родственных взаимоотношений между трубадурами, сеньорами, знатными дамами и женами трубадуров. Но всё же при всём при этом в центре стоит именно женщина, прекрасная донна трубадуров.

Впрочем, прежде, чем начать главу об источнике, стоит уделить немного внимания такому явлению, как «трубадуры». Вероятно, эта информация даже поможет в дальнейшем сделать выбор в пользу той или иной гипотезы.

Трубадуры существовали на протяжении почти трех веков (XI-XIII вв.), всегда «изобретая новое» (так переводится первоначальное слово trobar – А.М.), путешествуя по ограниченной и одновременно достаточно широкой территории южной Франции, Каталонии, части северной Италии в компании joglar (жонглера), иногда двух, которые сами ни сирвент, ни кансон в основном не слагали, но исправно распевали творения своего господина во дворе или в городе. Центром творчества трубадуров была любовь, любовь к Прекрасной Даме (или Донне, или Domna), истинное имя которой часто скрывали за сеньялем, своеобразным прозвищем. Иногда, впрочем, пусть и в особо редких случаях, центром была любовь к Богу, как было это, например, у монаха Монтаудонского[1] в его сочинениях. Постепенно появлялись новые жанры, трубадуры продолжали стремиться к идеальной кансоне и идеальной женщине. Но с моментом окончательного становления лирики и расцветом эпохи трубадуров было практически покончено во время Альбигойских войн (1204-1244 годы, предлог – война против еретиков)[2].

Фактически трубадуры есть часть рыцарско-куртуазной культуры: рыцарской, потому что часто менестрелями становились именно рыцари – знатные, но часто не слишком богатые люди, а куртуазной, потому что большая часть действий происходила именно при дворе (в частности пение, участие в особого вида дуэлях между трубадурами, взаимодействие с донной).






Сейчас читают про: