1 декабря 1924 г.
1. Опыт последнего года показал, что процесс дифференциации газет более углубляется. Основными типами газет являются газеты рабочая, обслуживающая рабочего читателя, и крестьянская — для обслуживания
крестьянства.
2. Содержание рабочей газеты должно быть приспособлено к возросшему политическому и культурному уровню беспартийных и новых партийных кадров. Рабочая газета должна стремиться к более углубленному, но в то же время безусловно к популярному освещению всех политических, хозяйственных и партийных вопросов. Наряду с агитационным подходом к освещению важнейших политических вопросов необходимо углубленное пропагандистское освещение вопросов хозяйства, производительности труда и ленинизма. Рабочая газета должна уделять достаточное внимание вопросам деревни, освещая их в плоскости разъяснения рабочему основных моментов советского и партийного строительства в деревне и политики партии в отношении крестьянства.
3. Крестьянские газеты должны обязательно, наряду с освещением вопросов деревенской жизни и сельского хозяйства в применении к конкретным местным условиям, ознакомить деревню с международным и внутренним положением Союза ССР, деятельностью партии, культурным и хозяйственным строительством Советской власти. Крестьянские газеты должны также уделять место рабочей жизни, состоянию местной промышленности и хозяйства под углом зрения смычки рабочего класса с крестьянством. Только при выполнении этих условий крестьянские газеты могут стать действительным проводником советского и партийного влияния в деревне, не превращаясь в узкоспециальные листки агрономического характера.
4. Сеть газет, как общее правило, должна строиться применительно к следующему плану: а) в промышленных центрах и губерниях с наличием рабочего населения должна издаваться рабочая ежедневная газета и крестьянская еженедельная; б) в чисто крестьянских губерниях местные руководящие газеты необходимо превратить преимущественно в крестьянские, приспособив их к читателю крестьянину-передовику, причем в этих же губерниях надо для обслуживания массового деревенского читателя издавать еженедельную газету или организовать сеть уездных (окружных) газет там, где это возможно; в) исходя из вышеизложенной схемы и на основании опыта мест, поручить Отделу печати ЦК проработать примерную сеть местных газет1.
КПСС о средствах массовой информации и пропаганды. М,, 1979, с. 102—103.