Художественные навыки в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

1. Современные тенденции развития учреждений дополни­тельного образования детей, основанные на принципах фундаментализации, индивидуализации, демократизации, гума­нитаризации и гуманизации, усиливают значимость художе­ственных навыков профессионального мастерства педагога дополнительного образования. Данные навыки необходимо рассматривать в соответствии с закономерностями эстетичес­кого восприятия педагогической реальности.

Эстетическое восприятие характеризуется, прежде всего, как восприятие эмоциональное, которое позволяет читать «язык чувств» - переживание личностного смысла в любом виде информации, что делает ее более доступной пониманию. Вот почему важно развивать способность человека к эстети­ческому восприятию.

Организация эстетического восприятия в обучении и воспитании предполагает целенаправленное применение художественных средств, обеспечивающих эстетическое воздействие, которое отличается от других форм педагогического взаимодействия проявлением обратной связи, окрашенная преимущественно положительными эмоциями личности.

2. Художественными средствами педагога могут являться актерские приемы интонационной и пластической выразительности, способствующие экспрессивному самовыражения личности; режиссерские приемы мизансцен, обеспечивающей композиционное оформление содержания деятельности во времени и пространстве.

Средства драматического искусства необходимы в деятельности педагога дополнительного образования, особенно для организации игровых или других нестандартных форм творческой деятельности. Выразительные средства эффективны не только для стимуляции познавательной активности обуча­ющихся, но и для продуктивного управления их эстетическим развитием, которое позитивно влияет на самосовершенствование каждой личности.

Задача художественно-творческого развития личности должна составлять стержневую основу обучения в учрежде­ниях дополнительного образования. Успешность ее реализа­ции в значительной мере зависит от сформированное худо­жественных навыков педагога, что говорит о его творческой индивидуальности и способствует процессу педагогического взаимодействия с детьми.

Общие художественные способности - это:

- способность целостно воспринимать явления действительности;

- способность к свежему, непосредственному мировосп­риятию;

- способность непроизвольно переходить от представления к действию.

Развитие творческих способностей ребенка, его самоопре­деление в значительной мере зависят от конкретного педаго­га дополнительного образования. Кроме высокого профессио­нализма, он должен обладать свободой от стереотипов и педагогических догм, способностью к творчеству, широкой эруди­цией, высоким уровнем психолого-педагогической подготовки, высокой культурой и гуманными установками по отно­шению к людям, и в особенности к детям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: