Билет №9. 1.Технология разработки образовательных программ педагогами дополнительного образования

1.Технология разработки образовательных программ педагогами дополнительного образования.

2. Понятие образовательной программы системы дополнительного образования. Проектирование образовательных программ.

3.Проанализировать сценарный ход конкурсного мероприятия (по выбору студента).

1.Технология разработки образовательных программ педагогами дополнительного образования.

Приступая к созданию образовательной программы, педа­гог дополнительного образования должен учитывать типовой алгоритм программирования знать структуру образовательной программы и уметь ясно понимать:

1. С какой целью создается программа (отсутствует типовая; педагог ведет занятия по собственной методике и т.д.)?

2. В каком качестве создается педагогом программа (типовая - учреждения дополнительного образования детей; при­мерная, имеющаяся в учреждении или собственный опыт, подходы, методика, которым нет аналогов)?

3. В чем оригинальность и новизна программы?

4. Какие результаты (новые, иные) будут достигнуты по сравнению с результатами других программ данного направления образовательной деятельности?

5. Какие трудности возможны при реализации програм­мы и как они могут быть устранены?

6. Используются ли новые педагогические технологии, основные формы организации занятий, методы, приемы, сред­ства обучения?

2. Ответив на эти вопросы, педагог может работать над про­граммой, руководствуясь следующими принципами:

- основной принцип дидактики (процесс изучения мате­риала от простого к сложному);

- научность - наличие научной основы (необходимо дать ссылки на научные исследования);

- доступность - материал должен быть представлен просто, четко и понятно для всех;

- связь теории с практикой - необходимо предусмотреть возможность реализации полученных знаний на практике;

- индивидуализация - учитывать возможности выбора воспитанников (обучающихся);

- результативность - четко определить результаты реа­лизации программы;

- актуальность — учесть социальные условия воспитан­ников (обучающихся);

- межпредметность - необходимо предусмотреть связь с другими направлениями обучения.

3. Содержание программ дополнительного образования де­тей должно:

- базироваться на достижениях общемировой культуры и на культурных российских традициях, отвечать задачам ста­новления гражданского общества и правового государства, культурно-национальным особенностям регионов;

- учитывать уровень развития детей;

- иметь методы оценки результатов освоения программы;

- включать концептуальные основания образовательного процесса, планирование с изложением последовательности и тематики материала;

- раскрывать условия организации образовательного про­цесса, а также материально-техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: