Ответы на вопросы. · Оставляйте достаточно времени для вопросов

· Оставляйте достаточно времени для вопросов. Они интересны.

· На фестивалях всегда должен быть столик для вопросов и ответов.

· Иногда можно просить людей посылать записки с вопросами, хотя это не так живо, но дает вам больше возможности контроля над ситуацией.

· Внимательно слушайте каждый вопрос. (Пытайтесь понять как вопрос, так и намерения, с которыми он задается).

¨ Не «обрывайте» людей.

Ø Повторяйте вопрос:

· чтобы аудитория могла услышать его;

· чтобы было ясно, что вы его поняли;

· чтобы показать, что вам не безразличен вопрос;

· чтобы показать, что вы действительно намерены ответить на вопрос;

· чтобы у вас было больше времени подумать.

· При необходимости объясняйте непонятные термины.

· Убедитесь в том, что вы и ваша аудитория говорите об одном и том же.

· Если вопрос состоит из нескольких частей, то разделите его.

· Подкрепляйте свои слова цитатами из шастр.

· Свяжите ваши ответы с главной темой вашего выступления.

· Отвечайте на вопросы по существу!

· Если вас просят привести факты, то делайте это ясно и кратко.

· Если вам нужно объяснить что- то, то сначала ответьте на вопрос, а потом давайте объяснения. Иначе вы сбиваете людей с толку.

· Если у вас спрашивают ваше мнение, сначала выскажите его, а затем подкрепите его ссылаясь на авторитетные источники.

· Если вы не знаете ответа, скажите, что не знаете. Можно подсказать человеку, задающему вопрос, где или у кого он может найти ответ. Если вы находитесь в обществе преданных, то вы можете спросить, знает ли кто-нибудь из них ответ на этот вопрос; или скажите человеку о том, что вы можете отыскать ответ на его вопрос и сообщить ему об этом позже.

¨ На лекциях по Шримад-Бхагаватам избегайте высказывать субъективные мнения по поводу управления храмом. Если вам задают такой вопрос, отошлите задающего к соответствующему руководителю, или предложите поговорить об этом после лекции. Вы можете прямо сказать: «Я предпочитаю не говорить на лекции по Шримад-Бхагаватам об управлении храмом».

Ø Старайтесь всем предоставить возможность задать вопрос.

Ø Если нет вопросов, не переживайте. Вы всегда можете сказать: «Недавно кто-то задал мне очень интересный вопрос….» — и поговорите об этом.

Ø Если кому-то трудно сформулировать вопрос — помогите ему. Иногда достаточно вежливо сказать: «Я думаю, что понял ваш вопрос» или «Можно, я помогу вам сформулировать ваш вопрос? Вы спрашиваете…?»

Ø Отвечайте кратко, тогда ваши ответы будут более сильными.

Помехи во время выступления

Дети

Руководители должны создать условия, чтобы занять слишком шумных детей. Кто-то должен заранее объявить слушателям, куда нужно отвести детей. Должен быть человек, следящий за тем, чтобы дети не мешали проведению лекции. Не заставляйте лектора делать это. Если возможно, выделите отдельное помещение для детских игр. Это может быть отдельная комната, где дети могут что-то послушать или посмотреть видео. Если вы даете лекцию, и дети становятся слишком активными, а кроме вас некому о них позаботиться, то:

· старайтесь терпеть их;

· сделайте паузу, подождите, пока они успокоятся или пока их успокоят;

· если их присутствие становится невыносимым, то доброжелательно попросите родителей вывести детей;

· если дети составляют большую часть аудитории, то вы можете направить свою речь главным образом к ним;

· если ситуация становится невыносимой, сократите выступление и остановитесь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: