Схема 1: схема испытания двигателя параллельного возбуждения
Табличные данные двигателя:
U Н = 220 В; Ia Н = 15 А; nН = 1000 об/мин.
Собрав схему 1, установим добавочное сопротивление в цепи якоря R Д = 0 и номинальное значение напряжения на схеме двигателя U = U Н. Затем будем увеличивать ток возбуждения так, чтобы двигатель при номинальном токе нагрузки I = I аН имел номинальную частоту вращения n = n Н. Этот ток возбуждения будет номинальным:
При этом на верхней шкале тормозного устройства получаем номинальное значение момента на валу:
Рабочие характеристики двигателя параллельного возбуждения
Установим и будем поддерживать постоянным добавочное сопротивление в цепи якоря R Д = 0, номинальное напряжение на схеме двигателя U = U Н и номинальный ток возбуждения i В = i ВН. Будем изменять момент на валу двигателя от M 2 ≈ 1,2 M 2Н до M 2 = 0. При этом будем контролировать постоянство напряжения на схеме двигателя U Н, и тока возбуждения i В. Результаты измерения тока якоря Ia, момента M 2 и тока возбуждения i В занесём в таблицу 1.
|
|
Измеренные величины | Расчётные величины | ||||
M 2 | Ia | n | P 1 | P 2 | η |
кг ∙ м | А | об/мин | Вт | – | |
3.3 | 0.74 | ||||
2.6 | 0.78 | ||||
2.1 | 0.75 | ||||
1.6 | 0.77 | ||||
1.0 | 0.68 | ||||
0.4 | 0.43 | ||||
0.0 | 0.00 |
Таблица 1: рабочие характеристики двигателя.
Величины входной мощности P1, выходной полезной мощности P2 и коэффициент полезного действия рассчитываются по формулам:
,
По данным таблицы 1, нанесём на график 1 зависимости n, Ia, P 1, M 2 и η = f (P 2).