Рабочие характеристики двигателя параллельного возбуждения

Схема 1: схема испытания двигателя параллельного возбуждения

Табличные данные двигателя:

U Н = 220 В; Ia Н = 15 А; nН = 1000 об/мин.

Собрав схему 1, установим добавочное сопротивление в цепи якоря R Д = 0 и номинальное значение напряжения на схеме двигателя U = U Н. Затем будем увеличивать ток возбуждения так, чтобы двигатель при номинальном токе нагрузки I = I аН имел номинальную частоту вращения n = n Н. Этот ток возбуждения будет номинальным:
При этом на верхней шкале тормозного устройства получаем номинальное значение момента на валу:

Рабочие характеристики двигателя параллельного возбуждения

Установим и будем поддерживать постоянным добавочное сопротивление в цепи якоря R Д = 0, номинальное напряжение на схеме двигателя U = U Н и номинальный ток возбуждения i В = i ВН. Будем изменять момент на валу двигателя от M 2 ≈ 1,2 M до M 2 = 0. При этом будем контролировать постоянство напряжения на схеме двигателя U Н, и тока возбуждения i В. Результаты измерения тока якоря Ia, момента M 2 и тока возбуждения i В занесём в таблицу 1.

Измеренные величины Расчётные величины
M 2 Ia n P 1 P 2 η
кг ∙ м А об/мин Вт
3.3         0.74
2.6         0.78
2.1         0.75
1.6         0.77
1.0         0.68
0.4         0.43
0.0         0.00

Таблица 1: рабочие характеристики двигателя.
Величины входной мощности P1, выходной полезной мощности P2 и коэффициент полезного действия рассчитываются по формулам:
,

По данным таблицы 1, нанесём на график 1 зависимости n, Ia, P 1, M 2 и η = f (P 2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: