Режим дня, структура НОД

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное

чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Целесообразно выделить постоянное время в режиме дня для чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. При этом не следует превращать чтение в обязательное занятие — ребенок по своему желанию может либо слушать, либо заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным, чтобы все или большинство детей слушали с удовольствием.

Ø Режим работы ГБДОУ детский сад № 18 с 12-ти часовым пребыванием воспитанников с 7.00 до 19.00, с 4-х разовым питанием (режим дня разработан на основе действующего СанПиН 2.4.1.2660-10).

Элементы режима дня Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови-тельная группа
Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность 7.00-8.00 7.00-8.00 7.00-8.00 7.00-8.00
Утренняя гимнастика 8.00-8.05 8.00 – 8.10 8.10 – 8.20 8.20 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.05– 8.35 8.10-8.40 8.15-8.45 8.20-8.45
Самостоятельная деятельность, игры 8.35 – 9.00 8.40 – 9.00 8.45– 9.00 8.45 – 9.00
Организованная образовательная деятельность (учитывая интервал между деятельностью 10 мин) 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 9.00 – 9.20 9.30 - 9.50 9.00 – 9.20 9.30 - 9.50 9.00 – 9.30 9.40-10.10 10.30-11.00
2-й завтрак 9.50-10.00 9.50-10.00 9.50-10.00 10.10-10.20
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность) 10.00 – 12.00 10.00 – 12.10 10.00 – 12.10 10.20-12.20
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.50 12.10 –12.50 12.10– 12.55 12.30 – 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50 – 15.00 12.50 – 15.00 12.55 – 15.00 13.00 – 15.00
Постепенный подъём, закаливающие процедуры, воздушная гимнастика 15.00 – 15.15 15.00 – 15.20 15.00 – 15.20 15.00 – 15.20
Молочный полдник (молоко) 15.00 15.00 15.00 15.00
Совместная деятельность с детьми (художественное творчество, проектная деятельность, музыка, познание, безопасность). Чтение художественной литературы 15.30 – 16.00 15.20 – 16.00 15.20 – 16.40 15.20-17.00
Самостоятельная деятельность, игры 16.00-16.30 16.00-16.35 16.40-17.10 17.00-17.15
Подготовка к уплотненному полднику, полдник 16.30-16.55 16.35-17.00 17.10-17.30 17.10-17-30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 17.00 – 19.00 17.00 – 19.00 17.30 – 19.00 17.30 – 19.00
Дома  
Прогулка совместно с родителями 19.00-19.30 19.00-19.30 19.00-19.30 19.00-20.00
Подготовка к ужину. 2-ой ужин 19.30-20.00 19.30-20.00 19.30-20.00 20.00-20.30
Спокойные игры, гигиенические процедуры 20.00-21.00 20.00-21.00 20.00-21.00 20.30-21.00
Ночной сон 21.00-6.30 (7.00) 21.00-6.30 (7.00) 21.00-6.30 (7.00) 21.00-6.30 (7.00)

Соотношение режимных процессов в течение дня


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: