Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное
чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Целесообразно выделить постоянное время в режиме дня для чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. При этом не следует превращать чтение в обязательное занятие — ребенок по своему желанию может либо слушать, либо заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным, чтобы все или большинство детей слушали с удовольствием.
|
|
Ø Режим работы ГБДОУ детский сад № 18 с 12-ти часовым пребыванием воспитанников с 7.00 до 19.00, с 4-х разовым питанием (режим дня разработан на основе действующего СанПиН 2.4.1.2660-10).
Элементы режима дня | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготови-тельная группа |
Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.05 | 8.00 – 8.10 | 8.10 – 8.20 | 8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.05– 8.35 | 8.10-8.40 | 8.15-8.45 | 8.20-8.45 |
Самостоятельная деятельность, игры | 8.35 – 9.00 | 8.40 – 9.00 | 8.45– 9.00 | 8.45 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность (учитывая интервал между деятельностью 10 мин) | 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 | 9.00 – 9.20 9.30 - 9.50 | 9.00 – 9.20 9.30 - 9.50 | 9.00 – 9.30 9.40-10.10 10.30-11.00 |
2-й завтрак | 9.50-10.00 | 9.50-10.00 | 9.50-10.00 | 10.10-10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность) | 10.00 – 12.00 | 10.00 – 12.10 | 10.00 – 12.10 | 10.20-12.20 |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.50 | 12.10 –12.50 | 12.10– 12.55 | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50 – 15.00 | 12.50 – 15.00 | 12.55 – 15.00 | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём, закаливающие процедуры, воздушная гимнастика | 15.00 – 15.15 | 15.00 – 15.20 | 15.00 – 15.20 | 15.00 – 15.20 |
Молочный полдник (молоко) | 15.00 | 15.00 | 15.00 | 15.00 |
Совместная деятельность с детьми (художественное творчество, проектная деятельность, музыка, познание, безопасность). Чтение художественной литературы | 15.30 – 16.00 | 15.20 – 16.00 | 15.20 – 16.40 | 15.20-17.00 |
Самостоятельная деятельность, игры | 16.00-16.30 | 16.00-16.35 | 16.40-17.10 | 17.00-17.15 |
Подготовка к уплотненному полднику, полдник | 16.30-16.55 | 16.35-17.00 | 17.10-17.30 | 17.10-17-30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 17.00 – 19.00 | 17.00 – 19.00 | 17.30 – 19.00 | 17.30 – 19.00 |
Дома | ||||
Прогулка совместно с родителями | 19.00-19.30 | 19.00-19.30 | 19.00-19.30 | 19.00-20.00 |
Подготовка к ужину. 2-ой ужин | 19.30-20.00 | 19.30-20.00 | 19.30-20.00 | 20.00-20.30 |
Спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.00-21.00 | 20.00-21.00 | 20.00-21.00 | 20.30-21.00 |
Ночной сон | 21.00-6.30 (7.00) | 21.00-6.30 (7.00) | 21.00-6.30 (7.00) | 21.00-6.30 (7.00) |
Соотношение режимных процессов в течение дня
|
|