По условиям работы подшипникового узла намечают для обеих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник легкой серии 206. Для этих подшипников находят выписывают динамическую радиальную грузоподъемность
кН и базовую статическую радиальную грузоподъемность
кН [10,с.24, п.1]
Суммарная радиальная нагрузка на подшипники

;

.
Так как подшипники радиальные, то осевые составляющие
.
Из условия равновесия вала

.
Выписывают х=1 у=0.
Подшипник опоры 1 более нагружен,чем подшипник опоры 2, поэтому дальнейший расчет проводят для подшипника опоры 1.
Эквивалентная динамическая нагрузка
,
где V – коэффициент вращения, учитывающий зависимость долговечности подшипника от того, какое кольцо вращается (при вращении внутреннего кольца V=1)
По [10,с.17 табл.6.1] в соответствии с условием работы подшипника принимают:
=1,2 - коэффициент безопасности, учитывающий влияние характера нагрузки на долговечность подшипника;
=1 - коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника [10,c.18,табл.6.2]
.
Определяют требуемую динамическую грузоподъемность подшипника:

где
–угловая скорость вала;
;
- требуемый ресурс подшипника.
Для шариковых подшипников m = 3.
Н;
< 
< 
Следовательно, принятый подшипник 206 удовлетворяет заданному режиму работы.
Определяют ресурс предварительно выбранного радиального подшипника серии 207


Так как расчетная долговечность подшипника больше (
>
ч.), то подшипник легкой серии 206 подходит.






