По условиям работы подшипникового узла намечают для обеих опор шариковый радиальный подшипник легкой серии 207.
Для этих подшипников выписывают базовую динамическую радиальную грузоподъемность кН и базовую статическую радиальную грузоподъемность кН [10,с.24 табл.п1].
Суммарная радиальная нагрузка на подшипники
;
;
;
.
Так как подшипники радиальные, то осевые составляющие .
Из условия равновесия вала
.
Так как отношение , то значения коэффициентов x и y выписывают из [10,с.15 табл.1] х=1 у=0.
Подшипник опор 1 и 2 нагружены одинаково, поэтому дальнейший расчет производят для одного подшипника опоры.
Эквивалентная динамическая нагрузка
,
где V=1 вращается внутреннее кольцо
По [10,с.17 табл.6.1] в соответствии с условием работы подшипника принимаю
=1 - коэффициент безопасности, учитывающий влияние характера нагрузки на долговечность подшипника;
=1 - коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника.
.
Определяют требуемую динамическую грузоподъемность подшипника.
где –угловая скорость вала;
;
- требуемый ресурс.
Для шариковых подшипников m = 3.
;
<
<
Следовательно, принятый подшипник 207 удовлетворяет заданному режиму работы.
Определяют ресурс предварительно выбранного радиального подшипника серии 207
;
Так как расчетная долговечность подшипника больше требуемой ( > ч.), то подшипник легкой серии 207 подходит.