Промежуточный вал. По условиям работы подшипникового узла намечают для обеих опор шариковый радиальный подшипник легкой серии 207

По условиям работы подшипникового узла намечают для обеих опор шариковый радиальный подшипник легкой серии 207.

Для этих подшипников выписывают базовую динамическую радиальную грузоподъемность кН и базовую статическую радиальную грузоподъемность кН [10,с.24 табл.п1].

Суммарная радиальная нагрузка на подшипники

;

;

;

.

Так как подшипники радиальные, то осевые составляющие .

Из условия равновесия вала

.

Так как отношение , то значения коэффициентов x и y выписывают из [10,с.15 табл.1] х=1 у=0.

Подшипник опор 1 и 2 нагружены одинаково, поэтому дальнейший расчет производят для одного подшипника опоры.

Эквивалентная динамическая нагрузка

,

где V=1 вращается внутреннее кольцо

По [10,с.17 табл.6.1] в соответствии с условием работы подшипника принимаю

=1 - коэффициент безопасности, учитывающий влияние характера нагрузки на долговечность подшипника;

=1 - коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника.

.

Определяют требуемую динамическую грузоподъемность подшипника.

где –угловая скорость вала;

;

- требуемый ресурс.

Для шариковых подшипников m = 3.

;

<

<

Следовательно, принятый подшипник 207 удовлетворяет заданному режиму работы.

Определяют ресурс предварительно выбранного радиального подшипника серии 207

;

Так как расчетная долговечность подшипника больше требуемой ( > ч.), то подшипник легкой серии 207 подходит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: