Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I Общие требования безопасности




ИНСТРУКЦИЯ

По охране труда для проводника пассажирского вагона

Вагонного участка Екатеринбург

ИОТ – ЛВЧ – 016 – 11

I Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона устанавливает основные требования безопасности при выполнении работ проводником пассажирского вагона (далее проводник) при подготовке пассажирского поезда в рейс, в пути следования и по прибытии из рейса.

1.1.1. К самостоятельной работе проводника пассажирского вагона принимаются лица не моложе 18 лет, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по установленной программе и сдавшие экзамены.

Лица, принимаемые на работу провод­ником пассажирского вагона, проходят в установленном порядке предварительный медицинский осмотр для определения пригодности к данной работе, вводный, вводный противопожарный и первичный инструктажи, стажировку, первичную проверку знаний по охране труда и электробезопасности.

Проводники в процессе работы должны проходить:

· повторные инструктажи не реже одного раза в 3 месяца;

· внеплановые инструктажи;

· целевые инструктажи перед поездкой в рейс;

· периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

· периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму не реже одного раза в год, с отметкой в личной медицинской книжке проводника;

· периодическое обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз в год;

· проверку знаний по электробезопасности проводники - один раз в год.

· обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, не реже одного раза в год.

Проводник, обслуживающий вагон с высоковольтным электрическим или комбинированным отоплением, должен иметь удостоверение с II группой по электробезопасности.

Проводник, обслуживающий хвостовой вагон, должен иметь удостоверение на право выполнения обязанностей проводника хвостового вагона, экзамен на право обслуживания хвостового вагона – 1 раз в год.

1.2. Проводник обязан:

· выполнять только входящую в его обязанности работу (или для проводника порученную начальником поезда или поездным электромехаником работу), запрещается выполнять распоряжения, противоречащие требованиям настоящей инструкции и правил безопасности;

· применять безопасные приемы выполнения работ;

· содержать в исправном состоянии и чистоте внутреннее вагонное оборудование, съемный инвентарь, а также форменную и специальную одежду;

· выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, громкоговорящей связи, звуковых и видимых сигналов, подаваемых машинистами, водителями транспортных средств, составителями поездов и другими работниками железнодорожного транспорта;




· быть предельно внимательным в местах движения транспорта;

· соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда и отдыха;

· уметь оказывать первую медицинскую помощь при травмах и заболеваниях;

· иметь при себе во время работы удостоверение о проверке знаний по охране труда и электробезопасности;

· извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшим на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания;

· сообщать непосредственному руководителю работ о неисправностях, которые не могут быть устранены своими силами и при которых невозможно продолжение безопасной работы, а также обо всех замеченных нарушениях требований настоящей инструкции;

· знать и соблюдать требования настоящей инструкции.

1.3. Проводник должен знать:

· действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

· требования производственной санитарии при подготовке пассажирских составов в рейс, электробезопасности и пожарной безопасности;

· видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;

· соответствующие разделы Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ и нормативных документов ОАО «РЖД», ФПК знание которых необходимо при выполнении служебных обязанностей;



· устройство и требования безопасности при эксплуатации приборов отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения, холодильных установок, электрооборудования, ручного тормоза, пожарной сигнализации, циркуляционного насоса, кипятильника и других устройств;

· места расположения аптечек первой помощи.

1.4. Во время работы на проводника пассажирского вагона могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

· движущийся железнодорожный подвижной состав, транспортные средства;

· повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

· недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;

· недостаток естественного света;

· повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

· повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

· повышенная подвижность воздуха;

· повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

· повышенная температура поверхностей наружного оборудования вагона;

· повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;

· расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пол вагона);

· нервно-психические (эмоциональные перегрузки).

На проводника могут воздействовать биологически опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при контакте с постельными принадлежностями и постельным бельем.

1.5. В соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, работниками железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» утвержденные Минздравсоцразвитием приказом №582н от 22.10.2008г. проводник пассажирского вагона обеспечивается следующей спецодеждой, спецобувью и другими средства индивидуальной защиты:

· халат хлопчатобумажный – срок носки 12 месяцев (два халата);

· костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, или комбинезон для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий – срок носки 6 месяцев;

· туфли с хромовым верхом на полиуретановой подошве или полуботинки с хромовым верхом на полиуретановой подошве – 1 пара на 1 год;

· перчатки с полимерным покрытием – 6 пар на год;

· перчатки резиновые или перчатки из полимерных материалов – 12 пар на год;

· плащ для защиты от воды – срок носки 36 месяцев;

· жилет сигнальный 2 класс защиты – срок носки 1 год;

· очки защитные – срок носки: до износа;

· респиратор противоаэрозольный – срок носки: до износа.

Зимой дополнительно:

· костюм для защиты от пониженных температур «Механизатор» - срок носки 36 месяцев;

· сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой подошве или валенки (сапоги валяные) с резиновым низом – срок носки 12 месяцев.

Работники не допускаются к работе без средств индивидуальной одежды, а также в неисправной, не отремонтированной, загрязненной спецодежде и спецобуви.

Сигнальный жилет одевают поверх одежды перед выходом на железнодорожные пути и при передвижении по станции и ранжирным паркам, при выходе на пути для удаления твердых бытовых отходов, шлака, при осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей, отогревании замерзших водоналивных колонок на промежуточных станциях, в пунктах формирования и оборота.

1.6. Проводник должен выполнять следующие требования пожаро- и взрывобезопасности:

· знать и выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;

· выполнять требования технологических процессов и инструкций по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс;

· знать сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре;

· знать обязанности поездной бригады при обнаружении пожара;

· знать и уметь пользовать первичными средствами пожаротушения;

· курить только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами.

Проводнику запрещается:

· перевозить и хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывоопасные вещества;

· приносить, хранить и приводить в действие пиротехнические изделия (петарды, ракеты, бенгальские огни и т.п.), взрывчатые вещества и взрывные устройства;

· применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона;

· отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом), замороженные трубы водоснабжения, отопления, фановые трубы;

· применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидовые лампы и т.п.);

· курить в неустановленных для этих целей местах;

· закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок – «секретку» в пути следования поезда;

· загромождать вещами, мешками пути эвакуации пассажиров (большой, малый и косой коридоры, рабочий и нерабочий тамбуры);

· допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, взрывоопасными веществами.

Проводник должен контролировать выполнение требования пожаро- и взрывобезопасности пассажирами.

1.7. Проводник немедленно обязан извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

При обнаружении нарушений настоящей инструкции или неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, средств индивидуальной защиты и пожаротушения проводник должен сообщить начальнику поезда или администрации предприятия.

1.8. Действия проводника по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при травмах и заболеваниях.

1.8.1. Первая помощь представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. Ее должен оказывать тот, кто находится рядом с пострадавшим (взаимопомощь), или сам пострадавший (самопомощь) до прибытия медицинского работника. От того, насколько умело и быстро оказана первая помощь, зависит жизнь пострадавшего и, как правило, успех последующего лечения.

1.8.2. При оказании первой помощи пострадавшему, необходимо придерживаться следующей последовательности:

· освободить пострадавшего от дальнейшего воздействия на него опасного или вредного фактора;

· оценить состояние пострадавшего;

· определить характер травмы, создающей наибольшую угрозу для жизни пострадавшего, и последовательность действий по его спасению;

· выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановление проходимости дыхательных путей; проведение искусственного дыхания, наружного массажа сердца; остановка кровотечения; иммобилизация (создание покоя) места перелома; наложение повязки и т.п.);

· вызвать квалифицированную медицинскую помощь или принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение;

· поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского персонала.

1.8.3. Механические травмы

При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение. При венозном кровотечении кровь темная, вытекает сплошной струей. Способ остановки – давящая повязка в области ранения, придание пострадавшей части тела возвышенного положения. При артериальном кровотечении – алая кровь, вытекает быстро пульсирующей или фонтанирующей струей. Способ остановки кровотечения – наложение жгута, закрутки или резкое сгибание конечности в суставе с фиксацией ее в таком положении. При наложении жгута (закрутки) под него обязательно следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут можно не снимать в течение двух часов в теплое время года, а в холодное – одного часа.

При переломах необходимо наложить шину (стандартную или изготовленную из подручных средств) и с помощью бинта зафиксировать неподвижность поврежденных частей тела. При открытых переломах необходимо до наложения шины перевязать рану. Шину располагают так, чтобы она не ложилась поверх раны и не давила на выступающую кость.

При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давящую повязку и холодный компресс. При вывихах конечность обездвиживают в том положении, какое она приняла после травмы, на область сустава накладывают холодный компресс.

Нельзя самим предпринимать никаких попыток вправления вывихнутой конечности.

При всех видах механических травм пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

1.8.4. Электротравмы

Спасение жизни пострадавшего от электрического тока во многом зависит от своевременного и правильного оказания ему первой доврачебной помощи. При поражении электрическим током, необходимо как можно скорее осво­бодить пострадавшего от действия тока, соблюдая меры безопасности, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущими частями и под напряжением шага.

Для освобождения человека в электроустановках напряжением до 1000 В рекомендуется пользоваться изолирующими предметами (диэлектрические перчатки, сухая одежда, деревянные сухие предметы), не допуская контакта с неприкрытыми частями тела человека, находящегося под действием электрического тока.

В электроустановках напряжением выше 1000 В для освобождения пострадавшего необходимо предварительно отключить электроустановку. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей нужно использовать средства защиты (диэлектрические перчатки, диэлектрические боты, действовать штангой или изолирующими клещами, рассчитанными на соответствующее напряжение). Без соответствующих средств защиты отделять пострадавшего от токоведущих частей нельзя, чтобы самим не попасть под действие электрического тока.

Если человек, попавший под напряжение, находится на высоте, необходимо обезопасить его падение после освобождения от действия тока.

После освобождения от действия электрического тока необходимо оказать первую помощь. Меры первой помощи зависят от состояния пострадавшего.

Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, то необходимо наблюдать за его дыханием и пульсом. В случае нарушения или остановки дыхания и сердечной деятельности – приступить к искусственной вентиляции легких с одновременным наружным массажем сердца. Соотношение искусственной вентиляции легких и наружного массажа сердца при одном спасателе 2:15, при двух 1:5. Эффективность искусственного дыхания проверяют по расширению грудной клетки. Выдох должен происходить самостоятельно.

Если пострадавший в сознании, с устойчивым дыханием и пульсом, то необходимо уложить его на подстилку, обеспечить приток свежего воздуха, согреть тело, создать полный покой, вызвать врача.

1.8.5. Отравления

При отравлении недоброкачественными пищевыми продуктами необходимо вызвать у пострадавшего искусственную рвоту и промыть желудок, давая ему выпить большое количество (6-10 стаканов) воды, подкрашенной марганцовокислым калием, или слабого раствора питьевой соды. После этого напоить молоком и дать выпить 1-2 таблетки активированного угля.

При отравлении газами пострадавшего необходимо вывести или вынести, в зависимости от его состояния, из отравленной зоны, обеспечить приток свежего воздуха, уложить на подстилку, дать вдохнуть нашатырный спирт.

Во всех случаях отравления необходимо направить пострадавшего в лечебное учреждение.

1.8.6. Термические ожоги

При ожогах первой степени (покраснение и небольшое опухание кожи) следует подставить обожженную часть тела под струю холодной воды на 10-15 минут или приложить холод на 20-30 минут.

При ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) надо наложить на обожженное место стерильную повязку. Не следует смазывать обожженное место жиром и мазями, прокалывать пузыри.

При тяжелых ожогах следует на обожженное место наложить стерильную повязку и немедленно отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

1.8.7. Химические ожоги

Химические ожоги возникают при воздействии агрессивных жидкостей (кислоты, щелочей, растворителей, спецтоплива и т.п). При оказании первой помощи необходимо снять одежду пропитанную химическим веществом и обильно промыть ожоговую поверхность под струей холодной воды. Нельзя использовать растворы кислот и щелочей для нейтрализации химического агента на коже пострадавшего. Пострадавшему дать обильное питье малыми порциями (холодную воду, раствор питьевой соды или соли: 1 чайная ложка на 1 литр воды).

1.8.8. Обморожение

Признакми обморожения будут служить: кожа бледная и холодная, на запястьях и лодыжках пульс не прослушивается, потеря чувствительности, при постукивании пальцем – «деревянный» стук.

При обморожении необходимо доставить пострадавшего в помещение с невысокой температурой. С обмороженных конечностей одежду и обувь не снимать. Незамедлительно необходимо укрыть поврежденные конечности от внешнего тепла повязкой с большим количеством ваты или можно использовать одеяла или одежду. Нельзя ускорять внешнее согревание отмороженных частей тела. Тепло должно возникнуть вместе с возобновлением кровообращения. Пострадавшему необходимо дать теплое питье и накормить его. Нельзя растирать или смазывать обмороженную кожу чем-либо, помещать обмороженные конечности в теплую воду или обкладывать их грелками.

1.8.9. Травмы глаз и век.

При ранениях глаза острыми или колющими предметами, а также повреждениях глаза при сильных ушибах пострадавшего следует срочно направить в лечебное учреждение. Попавшие в глаза предметы не следует самостоятельно вынимать из глаза, чтобы еще больше не повредить его. На глаз следует наложить стерильную повязку. Нельзя промывать резаные и колотые раны глаз и век.

При наличии инородного тела в глазу необходимо попытаться удалить его кончиком платка или с помощью промывания глаза струей воды, направленной от наружного угла глаза к носу.

При ожогах глаз химическими веществами необходимо открыть веки и обильно промыть глаза в течение 10-15 мин. слабой струей проточной воды, так, чтобы вода стекала от носа наружу. После чего пострадавшего направить в лечебное учреждение.

При ожогах глаз горячей водой, паром, пламенем, маслами, горючими смесями необходимо промыть глаза струей холодной воды, затем закапать в глаз 3-4 капли альбуцида. Пострадавшего направляют в лечебное учреждение.

1.8.10. Инфекционные заболевания

При выявлении в вагоне пассажиров с признаками инфекционного заболевания проводник обязан:

- немедленно информировать начальника поезда;

- до прибытия медицинских работников приступить начать проведение первичных противоэпидемических мероприятий;

- изолировать больного в отдельное купе или отделить его ширмой, изготовленной из подручного материала, например, простыни;

- при подозрении на острое кишечное заболевание выделить отдельную посуду для еды, а также емкости для раздельного сбора фекальных и рвотных масс (ведра). Можно выделить один из туалетов, а унитаз в нем закрыть. Выделения больного сохраняются до прибытия врача, т.к. могут потребоваться для отбора анализа, в последующем они подлежат обеззараживанию;

- при подозрении на заболевание воздушно-капельной инфекции использовать марлевые повязки как больному, так и контактирующим с ним.

Во всех случаях производить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств в вагоне и туалетах, которыми пользовался больной.

При обнаружении грызунов, блох в вагоне или наличии признаков их жизнедеятельности следует немедленно сообщить через начальника поезда в санитарно-контрольные пункты на ближайшей железнодорожной станции.

1.8.11. В случае травмирования застрахованного пассажира проводник немедленно обязан сообщить о случившемся начальнику поезду, по мере необходимости оказать первую помощь пострадавшему.

Начальник поезда должен вызвать медицинских работников на ближайшей станции, составить акт о несчастном случае с застрахованным пассажиром в двух экземплярах (оригиналы), один из них вручить пострадавшему или его законному представителю.

1.9. Проводник должен знать и соблюдать правила личной гигиены:

В течение рейса постоянно следить за чистотой своих рук, мыть их теплой водой с мылом после посещения туалета, уборки вагона и приема использованного белья, перед едой, раздачей чая пассажирам и мытьем чайной посуды.

После уборки туалетов, а также в случае выявления больного с подозрением на инфекционное заболевание проводится дополнительная гигиеническая обработка рук с применением дезинфицирующих средств, с последующим мытьем теплой водой.

Даже небольшие повреждения кожи рук (ссадина, царапина, трещина) могут стать местом проникновения инфекции, поэтому следует своевременно обрабатывать микротравмы настойкой йода и раствором бриллиантовой зелени (при их отсутствии - одеколоном).

Во время дежурства необходимо быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду.

Личную одежду и вещи необходимо хранить отдельно от специальной одежды в купе для отдыха проводника.

Санитарную одежду (белую куртку, передник) надевают перед приготовлением и разноске чая пассажирам. Санитарная одежда должна быть всегда чистой, выглаженной, храниться специально отведенном месте, отдельно от личной, форменной и специальной одежды.

Постельное белье одного проводника не должно использовать­ся другим проводником.

1.9.1. Необходимо соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи. Воду пить только кипяченую или бутилированную. Отдыхать и принимать пищу в купе для отдыха, имеющего специальное оборудование. Спать следует на нижней полке, используя постельное белье. Во время отдыха работник должен ложиться головой к двери, предварительно закрыв «затемнительную штору».

1.10. При нахождении на железнодорожных путях проводник должен соблюдать следующие требования:

- перед выходом на железнодорожные пути надеть сигнальный жилет;

- по территории станции к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам служебного прохода, переходным мостам, пешеходным дорожкам, тоннелям;

- при проходе вдоль путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метров от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижением подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

- переходить пути только под прямым углом к оси пути (что обеспечивает хорошую видимость сигналов и подвижного состава по обе стороны), не наступая на головку рельса, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

- переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями;

- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;

- проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров;

- при выходе на железнодорожный путь из помещений, вагона, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток подождать пока глаза привыкнут к темноте;

- обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки. Особую осторожность необходимо соблюдать в темное время суток, туман, снегопад и т.д., когда ухудшается видимость и слышимость сигналов;

- соблюдать осторожность во время гололеда, чтобы не поскользнуться;

- производить какие-либо работы на железнодорожных путях под руководством начальника поезда (поездного электромеханика).

1.10.1. При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:

- переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

- подлезать под вагоны;

- использовать любую аудио- видео- аппаратуру, наушники, разговаривать по сотовому телефону;

- становиться или садиться на рельс;

- ходить внутри колеи и по концам шпал;

- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При невозможности избежания такой ситуации необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову;

- переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

- становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

- находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава.

1.11. Проводнику во время подготовки в рейс и в пути следования запрещается:

- открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электрокалориферов, электронагревателей котла отопления;

- ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование вагона.

1.12. На электрифицированных участках железных дорог запрещается:

- наступать на электрические провода и кабели;

- приближаться ближе 2 метров к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимися под напряжением, а к оборванным проводам ближе 8 метров. Нельзя подниматься на крышу вагона (лестница подъема на крышу должна быть закрыта трехгранным ключом и опломбирована);

- прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.

Проводник, обнаруживший обрывов проводов контактной сети или воздушной линии электропередач, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру. До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 метров (зона «шаговых напряжений»).

В случае попадания в зону растекания тока замыкания на землю (зона «шаговых напряжений») необходимо покинуть ее, соблюдая следующие меры безопасности: перемещаться в этой зоне нужно с особой осторожностью, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

1.13.При работе с электроприборами проводнику запрещается:

- вставлять в розетки неисправные электроприборы, концы проводов без вилок или посторонние предметы,

- наступать на шнуры электроприборов, ставить на них любые предметы,

- вставлять вилку электроприбора влажными руками,

- ремонтировать электропроводку, выключатели, розетки,

- эксплуатировать неисправные электроприборы (повреждена изоляция сетевого шнура, разбита вилка, имеется запах гари, деформирован корпус).

1.14. При нахождении в помещениях предприятия и передвижении по территории предприятия проводники обязаны:

- идти шагом, смотря под ноги, не бегать;

- угол стены обходить не спеша и на расстоянии не менее 1,5 м;

- проявлять осторожность при движении вблизи оконных проемов, витрин и стендов, в конструкции которых имеется стекло;

- запрещается перелезать через забор.

1.14.1. При передвижении по лестничным маршам:

- держаться за перила, где они установлены;

- не переступать и не перепрыгивать через несколько ступенек;

- не перевешиваться через перила;

- не разговаривать с другими работниками;

- не разговаривать по сотовому телефону;

- не держать руки в карманах;

- не переносить предметы, держа их перед собой, если из-за этого не видно пути передвижения;

- не перемещаться спиной назад.

1.14.2. Проводнику нельзя наступать на участки пола и ступени лестниц, на которых разлита жидкость, а также на предметы, оказавшиеся на пути передвижения.

1.14.3. Проводнику запрещается контактировать с домашними или безнадзорными животными при нахождении их в помещении и на территории предприятия.

1.15. На станции Екатеринбург-пассажирский имеется четыре ранжирных парка: Южный, Северный, Горнозаводской и Запад­ный (Казанский).

Западный парк находится между станцией Екатеринбург - пассажирский и площадкой ВИЗ. Южный парк находится между Вагонным и Локомотивным де­по. Северный парк находится между Локомотивным депо и транзитными путя­ми. Горнозаводской парк находится между транзитными путями и высокой воинской площадкой.

Проход в ранжирные парки из резерва проводников начинается по привокзальной площади до переходного моста, который находится в западной горловине станции. Дальнейшее следование в Северный и Горнозаводской парки происходит по переходному мосту до необходимого спуска; в Южный парк – до переезда, ведущего к Локомотивному депо, затем по междупутью нужного пути до нужного вагона. Проход в Западный парк осуществляется по маршруту служебного прохода до Южного парка далее вдоль 18 пути и здания вагонного депо, затем по асфальтированной дороге до переулка Выездной. После пересечения автодороги с соблюдением ПДД выход к железнодорожному тоннелю, далее пересекая рельсовую колею, проход осуществляется по насыпи железнодорожного полотна.

Проход по западной и восточной горловинам станции запрещен.

Маршрут служебного прохода в 23 тупик станции Екатеринбург-пассажирский проходит от здания резерва проводников (Вокзальная 24) через аллею к перекрестку улицы Челюскинцев и проспекта Космонавтов далее по пешеходному переходу (соблюдая ПДД) на противоположную сторону проспекта Космонавтов и затем по асфальтированной дорожке в сторону путепровода до контрольно-пропускного пункта.

1.16. Проводнику следует соблюдать установленные нормы подъема и перемещения тяжестей вручную. При переноске тяжестей допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза в течении рабочей смены не должна превышать для мужчин 15 кг, для женщин 7 кг, а при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) для мужчин 30 кг, для женщин 10 кг. При систематическом перемещении грузов массой более 20 кг, погрузке-разгрузке грузов массой более 50 кг следует применять подъемно-транспортные машины и средства малой механизации.

1.17. Проводнику запрещается подниматься в локомотив, маневровый тепловоз, а также проезжать в них.

1.18. Проводник, не выполняющий требования настоящей инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Дата добавления: 2015-05-26; просмотров: 4284; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8586 - | 7068 - или читать все...

Читайте также:

 

18.205.176.100 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.024 сек.