III Требования безопасности во время работы

3.1. Требования охраны труда при приемки смены

3.1.1. При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:

-исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок;

-наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

-исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;

-обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питьевой воды;

-состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива унитазов;

-наличие огнетушителей и пломб на них;

-наличие топлива для системы отопления и кипятильника;

-наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;

-действие ручного тормоза;

-исправность хвостовых сигнальных фонарей;

-наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (форма ВУ-8);

-наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне;

-надежность фиксации полок;

-состояние защиты от зажима пальцев в притворах тамбурных дверей;

-фиксацию и страховку всех крышек люков;

- исправность и работоспособность одностворчатых боковых прислонно -сдвижных дверей, дверей торцевых одностворчатых с электромеханическим приводом;

-фиксацию дверей в открытом и закрытом положениях;

-работу задвижных и петлевых дверей;

-исправность форточек, оконных рам и стекол;

-исправность механизмов оконных штор;

-убедиться в целостности и работоспособности защитных жалюзи подъемника. Они не должны иметь механических повреждений и свободно подниматься вверх и опускаться вниз до упора;

-убедиться в наличии электропитания подъемников;

-проверить надежность фиксации подъемников для инвалидов к тамбурной

стене;

- убедиться визуально в наличии типовой флюгарки на крыше вагона.

3.1.2. Надежность фиксации полок и откидных столиков необходимо проверить в действие с фиксированием в поднятом положении. Цепные подвески, обеспечивающие надежность фиксации верхние полки, не должны иметь повреждений на входящих в комплект подвески деталях и их креплении.

3.1.3. Проверку защиты притворов внутренних тамбурных дверей следует производить визуально. Поверхность пластин ограждений притворов должна быть чистой и ровной без заметных на глаз дефектов.

3.1.4. Проверку надежности фиксации закрытого положения всех крышек люков, а также состояние предохранительных устройств, следует производить с повышенной бдительностью. Предохранительные ремни должны быть исправны, а их карабины пристегнуты к скобам на панелях, причем длина ремня должна быть минимальной, но достаточной, чтобы пристегнуть карабин к скобе. Предусмотренные для дополнительной страховки крышек люков завертки должны находиться в положении, препятствующем падению крышек при открытых замках.

3.1.5. Проверку фиксации положения дверей и работы замков следует производить визуально и действии. Внутренние тамбурные двери вагона должны фиксироваться в закрытом положении фалевыми защелками замков, а в открытом – специальными защелками на полу.

Проверку работы одностворчатых боковых прислонно-сдвижных дверей и дверей торцевых одностворчатых с электромеханическим приводом производить путем апробации в действии, посредством нажатия кнопки.

3.1.6. Проверку работы задвижных дверей купе и их замков следует производить путем апробации их в действии. Исправная дверь должна перемещаться на роликах по рельсу плавно и без шума.

3.1.7. Проверку работы петлевых дверей следует путем визуального осмотра и в действии. При закрывании двери не должно быть заметного ее упругого отжима в петлях, вызывающего или способствующего их вырыванию из коробки, или обвязки двери.

3.1.8. При проверке работы форточек следует пользоваться трехгранным ключом. Проверку следует производить путем открывания и закрывания форточек, которые должны происходить свободно, без заеданий. Замки на форточках должны быть исправны. Оконные рамы и стекла следует осмотреть визуально, они не должны иметь трещин и сколов.

3.1.9. Проверку исправности механизмов оконных штор следует производить путем освобождения шторы от фиксации. Подъем и опускание шторы должно происходить плавно, без рывков и приложения значительный усилий.

3.1.10. Совместно с поездным электромехаником проводник должен проверить функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления; отсутствие в системе электрооборудования утечки тока на корпус вагона; состояние аккумуляторных батарей; исправность системы контроля нагрева букс и установки пожарной сигнализации; исправность электрокипятильника, исправность хвостовых сигнальных фонарей.

3.1.11. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки вагона, проводник обязан доложить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению. Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.

3.1.12. При приеме смены проверить исправность лестниц-стремянок. Лестница-стремянка должна быть без трещин, с рабо­тающими фиксаторами.

3.1.13. Подвагонный ящик для хранения постельного белья следует применять только по назначению. Во избежание падения в него перед отправлением в рейс следует проверить надежность закрытия крышки ящика и ее крепления на полу вагона. Проводнику запрещается спускаться в подвагонный ящик, становиться на мешки с бельем, уложенным в этот ящик, а также перевозить или хранить в нем продукты и другие посторонние предметы.

3.1.14. До посадки пассажиров в вагон проводник должен, на вторых полках, где не предусмотрены предохранительные дуги, закрепить ремни безопасности. Также необходимо закрыть надтрубники на ключ по коридору и в каждом купе.

3.2. Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях.

3.2.1. При остановке поезда на станции открывать двери вагона следует только после полной остановки вагона. Открытую дверь необходимо закрепить на фиксатор.

При наличии одностворчатых боковых прислонно-сдвижных дверей, их открытие производить после полной остановки поезда, путем нажатия на пульте управления соответствующей кнопки.

При остановке поезда у низкой платформы необходимо поднять откидную площадку и надежно закрепить ее фиксатором.

3.2.2. При пользовании откидной площадкой необходимо соблюдать осо­бую осторожность. При поднятии и опускании этой площадки необходимо придерживать ее рукой и ногой. Если откидная площадка не открылась под действием пружины то, открывая ее рукой, необходимо придерживать, так как пружина может сработать. В момент подъема откидной площадки проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии. При закрытии площадки нужно своевременно убирать ногу из паза, чтобы не придавить пальцы ног. Откидную площадку необходимо надежно закрепить фиксаторами, как в верхнем, так и в нижнем положении.

3.2.3. При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в исправности и в надежном креплении поручней, подножек, ступенек вагона. Пластмассовые облицовки стрежней поручней должны быть чистыми и не иметь повреждений, приводящих к травмированию кожи рук. Спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура следует осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или подножки вагона не допускается.

3.2.4. Дверь открывать и закрывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку, не допускается.

При закрывании в автоматическом режиме одностворчатой боковой прислонно-сдвижной двери необходимо быть внимательным, и не допускать попадания посторонних предметов, а также частей тела между дверью и пазом двери в момент закрытия двери.

При закрывании в ручном режиме одностворчатой боковой прислонно-сдвижной двери необходимо быть внимательным и недопускать попадания частей тела, посторонних предметов между дверью и пазом двери.

3.2.5. При открывании дверей тамбура перед началом высадки пассажиров необходимо не допускать присутствия пассажиров и наличия багажа в тамбуре.

3.2.6. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводнику следует находиться в тамбуре вагона.

3.2.7. Садиться в вагон или выходить из вагона после начала движения поезда или до полной остановки поезда, а также производить посадку и высадку пассажиров на ходу поезда проводнику запрещается.

3.2.8. При необходимости нахождения в проеме открытой двери при движении поезда (для проводников, в обязанности которых входит провожать железнодорожную станцию до конца платформы и находиться с ручным сигналом в проеме открытой двери) необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей и опираться на стекло двери. Ноги должны стоять на откидной площадке полной ступней.

3.2.9. При переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок и межвагонное суфле не имеет повреждений, угрожающих безопасному проходу. Фартуки переходных площадок должны быть в опущенном положении. Через поднятые фартуки переходных площадок перешагивать запрещается. В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому передвигаться по ним следует осторожно. При переходе необходимо становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, держась рукой за специальную скобу межвагонного суфле.

При переходе из вагона в вагон, оборудованный дверями торцевыми одностворчатыми с электромеханическим приводом необходимо путем нажатия кнопки привести дверь в действие, дождаться полного открытия, и после этого пройти. Проводнику необходимо быть внимательным при автоматическом закрытии торцевой двери, во избежание случаев травмирования, не пытаться руками, ногами и другими предметами остановить действие автоматического привода.

3.2.10. В зимнее время необходимо систематически очищать подножки, от­кидные и переходные площадки и тамбура вагона от льда и снега, запрещается проливать переходные площадки водой. При очистке переходных площадок запрещается держаться за пазы, косяки, края торцевых дверей.

3.2.11. За 5 минут до отправления поезда необходимо предупредить пас­сажиров и проследить за своевременным выходом провожающих из вагона. Затем закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор. При отправлении поезда закрыть боковые двери на замок и проводить станцию, стоя у закрытой двери до конца по­садочной платформы. Только два проводника провожают станцию с открытыми дверями (в штабном и хвостовом вагонах).

3.2.12. Стоп-краном разрешается пользоваться, если существует угроза жизни человека или безопасности движения поезда.

3.2.13. При осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагона необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ на начало производство работ;

- приступать к работе при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается.

- не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути;

- применять пики или ломики с удлиненной ручкой для удаления в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования. Пику, ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять их в свою сторону. Использовать для этой цели топорик не допускается. Проводить работу следует, находясь в специальной одежде, защитных очках и рукавицах, сигнальном жилете.

- использовать веник и деревянную палочку при очистке вентиляционных каналов аккумуляторной батареи ото льда и снега. Применять металлические предметы не допускается.

3.2.14. Во избежание падения ручной клади пассажиров и загромождения путей эвакуации необходимо контролировать правильность размещения ручной клади на полках. Ручная кладь не должна иметь острых углов и пачкающих поверхностей, а также превышать установленный габарит.

3.2.15. Во время движения пассажирского поезда необходимо следить за тем, чтобы боковые тамбурные двери нерабочего тамбура были закры­ты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ; боковые двери рабочего тамбура должны быть заперты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, и замок под трехгранный ключ или специальный ключ. Во всех пассажирских поездах тор­цевые тамбурные двери по концам состава должны быть закрыты на ключ и секретку, а переходные пло­щадки закреплены в поднятом положении. Торцевые тамбурные двери остальных вагонов должны быть не запертыми. Во время движения поезда держать боковые двери незапертыми запрещается.

В пути следования, в вагоне, конструкцией которых предусмотрены одностворчатые боковые прислонно-сдвижные двери необходимо их закрывать на механический замок.

Двери торцевые одностворчатые с электромеханическим приводом по концам состава должны быть закрыты на механический ключ и «секретку», в остальных вагонах двери должны быть не запертыми.

3.2.16. Перед входом пассажирского поезда в тоннель необходимо закрыть все окна и форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение.

3.2.17. Если в пути следования оборвалась переходная площадка, необ­ходимо занести ее в тамбур, соблюдая осторожность и закрыть на замок торцевые двери, сообщить о случившемся начальнику поезда.

Начальник поезда должен подать заявку на ближайшее ПТО о ремонте переходной площадки.

По прибытию поезда на станцию, где будет производиться ремонт, проводник должен следить за качеством ремонта.

3.2.18. Пассажиры должны выходить на станциях только со стороны плат­формы.

3.2.19. Если на станции, где нет переходных мостов и тоннелей, находятся два или более пассажирских поезда, проводники поезда стоящего ближе к вокзалу по сигналу громкоговоря­щей связи дежурного по станции должны открыть обе боковые двери и от­кидные площадки, зафиксировать их и протереть поручни. Во время про­хода пассажиров через тамбур к соседнему поезду проводник должен стоять у открытых дверей и обеспечивать безопасный проход через тамбур. За 5 ми­нут до отправления поезда проход через тамбур должен быть завершен.

3.2.20. При стоянке поезда на станции проводнику не разрешается от­лучаться от своего вагона, прислоняться к вагону и сидеть на ступень­ках. Всю информацию начальнику поезда он должен передавать по цепоч­ке через проводника соседнего вагона.

3.2.21. Удаление твердых бытовых отходов, шлака проводнику разрешается осуществлять на станциях сбора мусора, указанных в книге служебного расписания. При выходе на пути для выброса твердых бытовых отходов проводник обязан надеть сигнальный жилет.

3.3. Требования охраны труда при эксплуатации оборудования водоснабжения

3.3.1. Перед заполнением системы водоснабжения необходимо проверить:

- наличие уплотнительных резиновых колец в водоналивных головках;

- исправность кранов и кранов-смесителей умывальныш чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных и наливных труб.

Кран-смеситель должен быть закрыт.

3.3.2. При пополнении системы водоснабжения вагона водой проводник совместно с экипировщиком должен следить за тем, чтобы не было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья. Показателем наполнения водой системы является появление воды из вестовой и наливной труб.

3.3.3. В пути следования необходимо контролировать количество воды в системе водоснабжения, отсутствие течи воды из арматуры и засорение сливных труб. По термометру бойлера следует систематически проверять температуру воды в системе горячего водоснабжения.

3.3.4. Эксплуатировать кипятильник необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию кипятильника. Перед началом эксплуатации кипятильника необходимо проверить поступление воды в поплавковую камеру кипятильника по расположенному на ней указателю уровня воды. Уровень воды в камере должен находиться примерно на 5 миллиметров выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле. При уровне воды ниже красной черты эксплуатация кипятильника не допускается.

3.3.5. Включение электронагрева воды в электрических и комбинированных кипятильниках разрешается только при движении вагона.

3.3.6. Запрещается включать кипятильник при отсутствии воды в нем, а также отсутствии защитного кожуха на нагревательных элементах.

3.3.7. При кипячении воды в кипятильнике с использованием твердого топлива необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- убедиться визуально в наличии типовой флюгарки на крыше вагона (при входе в него при приемки смены);

- одеть халат и рукавицы;

- убедиться в наличии воды в кипятильнике;

- убедиться в отсутствии посторонних предметов в топке, а также наличии и исправности пламегасителя перед началом растопки;

- очистить колосниковую решетку и проверить наличие тяги в топке через дымоход;

- произвести растопку бумагой и мелкими щепками при открытой дверце зольника. С началом горения щепок загрузить топку твердым топливом (в качестве топлива использовать древесный уголь (торф), дрова, пеллеты);

- добавлять топливо по мере его сгорания. При этом во избежание возможного выброса пламени и ожога лица и рук дверцы топки кипятильника следует открывать плавно;

- проверять визуально отсутствие посторонних предметов в топливе при загрузке его в топку.

3.3.8. Во время работы кипятильника необходимо следить за непрерывным поступлением воды в него. При прекращении поступления воды нагрев кипятильника следует приостановить. Для этого необходимо одеть рукавицы, приподнять металлическим крючком колосниковую решетку и удалить совком просыпавшийся в зольник горячий уголь, поместив его в металлическое ведро. Затем горячий уголь следует перенести в топку котла системы отопления.

3.3.9. Забор кипяченой воды из кипятильника для приготовления чая и использования в других целях производить через водоразборный кран. Вешать чайник, ведра на водоразборный кран не допускается.

3.3.10. Мыть кипятильние следует после отключения его от электросети.

3.3.11. Отогревание замерзших трубопроводов, унитазов, сливных труб умывальных чаш, а также водоналивных головок вагона следует производить горячей водой из специальной грелки. Использовать для этой цели факел или горячий уголь запрещается. Грелка должна быть выполнена в закрытом исполнении. Горячую воду в грелку следует наливать на 2/3 ее объема. При этом наконечник грелки должен быть в закрытом положении. При пользовании грелкой следует надеть рукавицы.

3.3.12. Отогревание замерзших водоналивных головок следует производить в присутствии экипировщика при опущенном токоприемнике электровоза и огражденном составе поезда, в сигнальном жилете.

3.3.13. При замерзании водоналивных головок заполнение системы водой можно осуществлять через резервную водоналивную головку, находящуюся над запасным водяным баком котельном отделении вагона, не подверженную обмерзанию. Заполнение системы следует осуществлять с помощью инвентарного наливного шланга.

3.3.14. При заправке питьевой установки, при неисправном насосе перекачки питьевой воды проводник обязан пользоваться исправной лестницей-стремянкой. Заправку питьевой установки осуществлять на стоянках поезда более 10 минут.

3.4. Требования охраны труда при эксплуатации системы отопления.

3.4.1. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами. Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ. Открывать их следует только при необходимости.

3.4.2. В вагоне с комбинированным отоплением включение нагревательных элементов следует производить с помощью пакетных выключателей. Перед включением нагревательных элементов котла или растопкой его твердым топливом необходимо убедиться в наличии воды в котле и в системе отопления. При отсутствии воды в котле и в системе отопления включение нагревательных элементов или растопка котла не допускается.

3.4.3. Контакты нагревательных элементов котла вместе с монтажными проводами должны быть закрыты специальными защитными кожухами. Независимо от наличия или отсутствия высокого напряжения на нагревательных элементах котла поднимать защитный кожух запрещается.

3.4.4. При работе системы отопления на твердом топливе перед растопкой котла необходимо:

-закрыть боковые тамбурные двери и угольные карманы;

-убедиться, что дверца лючка для чистки газохода плотно закрыта;

-проверить исправность и правильную установку колосниковой решетки и пламегасителя, открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления;

-проверить исправность ручного и циркуляционного водяного насоса.

3.4.5. Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают твердым топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта. Применять дрова, длина которых превышает размеры топки, а также топливо несоответствующее экплуатационным документам вагона, не допускается.

3.4.6. Во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук открывать дверцу топки котла следует плавно, находясь на расстоянии вытянутой руки от дверцы. Зольник в это время должен быть закрыт.

3.4.7. Во время работы котла необходимо постоянно следить:

за процессом нагрева воды в котле;

за уровнем воды в системе при помощи водопробного крана. При отсутствии воды в кране необходимо систему пополнить из системы водоснабжения при помощи ручного насоса.

Производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления при включеном высоковольтном комбинированном отоплении не допускается.

3.4.8. При снижени уровня воды в системе ниже допустимого и невозможности ее пополнить необходимо прекратить топку котла, а при отрицательных температурах наружного воздуха полностью слить воду из системы отопления и водоснабжения во избежание ее замерзания.

3.4.9. При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, осторожно переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях. Перед выходом на пути для удаления шлака проводник обязан надеть сигнальный жилет. Во избежание попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду помешивать топливо, очищать топку от шлака и других работах с горящим углем необходимо производить осторожно, избегая ожога раскаленным углем.

3.4.10. Проводнику запрещается:

хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;

проводить растопку котла при неисправном запорном устройстве топки и открытой заслонке прерывателя тяги котла, а также отсутствии или неисправности колосниковой решетки и пламегасителя;

топить котел при уровне ниже допустимого, с неисправными дымовытяжными трубами и флюгаркой;

выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь или шлак на пути и междупутья;

оставлять без надзора действующие отопительные приборы;

тушить топку водой или снегом.

3.4.11. При течи воды из котла для устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить нагревательные элементы котла установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение.

3.4.12. Для избежания ожога горячей водой при выпуске воздушных пробок из труб системы отопления и горячего водоснабжения, открывать воздушные краны этих систем следует плавно, выпуская из них воздух и воду только в инвентарные емкости, с помощью шлангов.

3.4.13. Проводить влажную уборку котельного оборудования при наличии высокого напряжения на вагоне запрещается. После выхода вагона из отстоя необходимо предварительно до подачи напряжения на электронагревательные элементы котла протопить котел углем для просушки котельного отделения.

3.4.14. При срабатывании аппаратов защиты нагревательных элементов котла или повреждении других высоковольтных устройств вагона необходимо немедленно сообщить поездному электромеханику или начальнику поезда.

3.4.15. Обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате.

3.5. Требования охраны труда при эксплуатации электрооборудования вагона

3.5.1. Эксплуатацию и обслуживание электрооборудования вагона необходимо производить в соответствии с инструкциями по его эксплуатации. Производить ремонт и наладку электрооборудования самостоятельно запрещается.

3.5.2. При обнаружении любых неисправностей радио и электрооборудования или возникновения утечки тока, замыкания на корпус любого из полюсов в электрооборудовании вагона необходимо отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

3.5.3. При снижении сопротивления изоляции в электрических цепях вагона по показаниям системы контроля проводник должен вызвать поездного электромеханика и сообщить начальнику поезда.

3.5.4. Штепсельные розетки, установленные в коридорах и туалетных помещениях, на напряжение питания 220В следует использовать только для подключения электробритв, а на напряжение питания 54В или 110В – для подключения пылесоса.

3.5.5. Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов от колонки стационарного пункта стационарного пункта электроснабжения об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички с надписью красного цвета «Осторожно! Состав под высоким напряжением».

При электроснабжении состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники должны находиться в вагоне.

3.5.6. На станциях смены локомотива при подключении высоковольтной магистрали состава вагонов к электровозу проводник должен наблюдать за ее состоянием. В случае пробоя высоковольтной магистрали необходимо по цепочке через проводника соседнего вагона сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

3.6. Требования охраны труда при эксплуатации подъемника.

3.6.1. Эксплуатировать подъемник, предназначенный для транспортировки инвалида в кресле-коляске, следует в соответствии с инструкцией по эксплуатации подъемника. Использовать подъемник не по назначению не допускается.

3.6.2. Перед рейсом проводнику необходимо:

-убедиться в целостности и работоспособности защитных жалюзи подъемника. Они не должны иметь механических повреждений и свободно подниматься вверх и опускаться вниз до упора;

-убедиться в наличии электропитания подъемников;

-проверить надежность фиксации подъемников к тамбурной стене.

3.6.3. При обнаружении неисправностей подъемника необходимо сообщить поездному электромеханику. Эксплуатировать неработающий подъемник не допускается.

3.6.4. Перед началом транспортировки инвалида из вагона на низкую платформу необходимо:

-убедиться в том, что откидная площадка вагона закрыта и закреплена на фиксатор, а торцевая наружная дверь заперта;

-убедиться в отсутствии людей или предметов в зоне двери перед ограждением подъемника и на платформе;

-убедиться в достаточной освещенности зоны работы подъемника. При плохой видимости необходимо включить освещение площадки. В случае отсутствия освещения следует пригласить поездного электромеханика и не начинать эксплуатацию подъемника до устранения неисправности.

3.6.5. При траспортировке инвалида в кресле – коляске без сопровождающего лица управление подъемником необходимо производить с откидной площадки подъемника, используя переносной пульт управления.

При перемещении откидной площадки подъемника необходимо крепко держаться за поручень откидной площадки

3.6.6. При транспортировке инвалида в кресле-коляске с сопровождающим лицом управление подъемником следует производить со стационарного пульта управления.

3.6.7. В случае необходимости экстренной остановки подъемника следует нажать кнопку «Стоп» на стационарном пульте управления. Для продолжения работы подъемника необходимо повернуть кнопку «Стоп» против часовой стрелки.

3.7. Требования охраны труда при эксплуатации бытового оборудования

3.7.1. Установленные в купе проводника бытовое оборудование необходимо эксплуатировать в соответствии с инструкцией по его эксплуатации..

3.7.2. Включение холодильника следует производить с пульта управления. Холодильник необходимо содержать в чистоте, периодически протирая его внутренние и наружные поверхности. Производить очистку внутренних поверхностей холодильника следует при его отключении от электросети. В холодильнике следует хранить только пищевые продукты.

3.7.3. Для приготовления пищи в микроволновой печи следует использовать посуду, изготовленную из стекла, фарфора, керамики. Использование деревянной, металлической посуды, а также посуды с металлическими включениями или нанесенной на нее металлической кромкой, не допускается.

3.7.4. При выходе из строя микроволновой печи следет использовать плитку, работающей на твердом топливе, которая является дополнительным и резервным оборудованием для приготоления горячей пищи. Розжиг в соотвествиии с пунктами 3.4.5, 3.4.6, 3.4.9, 3.4.10 настоящей инструкции.

При появлении плохой тяги, вызывающей задымдление вагона, необходимо прекратить эксплуатацию плитки.

3.7.5. Использование бытового оборудования пассажирами не допускается.

3.7.6. При эксплуатации аппарата охлаждения питьевой воды необходимо соблюдать меры безопасности:

- после установки бутыли объемом 19 литров с питьевой водой на аппарат, необходимо закрепить бутыль в кронштейне при помощи ленты-застежки;

- крепление снимать только в случае замены бутыли.

3.8. Требования охраны труда при эксплуатации санитарно-технического оборудования

3.8.1. Эксплуатировать санитарно-техническое оборудование вагона следует в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

В бытовом помещении и туалетах необходимо постоянно поддерживать чистоту и порядок.

3.8.2. Проводник должен следить за исправным состоянием рычажного механизма управления водяным затвором унитаза, водоразборного крана умывальника и другого оборудования туалетов. Сливное отвертсиве в полу должно быть очищено и закрыто специальной пробкой.

3.8.3. При заполнении системы водоснабжения водой необходимо проверить:

-подачу воды к смесителям кранов умывальников и унитазов;

-исправность умывальных кранов, механизмов водяных затворов умывальных чаш и унитазов.

3.8.4. При эксплуатациии экологически чистого туалетного комплекса (биотуалет) проводник должен соблюдать следующие требования безопасности:

- осуществлять управление работой электрического оборудования биотуалета только с блока управления, расположенного внутри пульта управления электрооборудованием вагона;

- проверять состояние трубопроводов водоснабжения, воздухоснабжения, траспортирующей системы перед подготовкой вагона в рейс. На оборудовании не должно быть следов подтекания воды или фекалий, на резиновых рукавах и трубах – разрывов и трещин;

- контролировать во время рейса наполнение сливного бака по сигнальным лампам на панели управления. В случае появления сигнала о переполнении бака пользование туалетными помещениями необходимо прекратить.

3.8.5. При эксплуатации биотуалета не допускается:

-отключать питание системы обогрева бака при температуре окружающей среды ниже 00С более чем на два часа при нахождении в нем жидких отходов;

-пользоваться биотуалетом при отсутствии в баке воды для смыва, а также при выключенном или неисправном пульте управления;

-бросать в унитаз бумагу, ветошь и другой мусор, который может привести к засору.

3.8.6. Мытье и чистку унитазов, других деталей и узлов санитрано-технического оборудования туалетов необходимо проводить в резиновых перчатках с применением моющих и дезинфицирующих средств. Перед чисткой умывальных чаш и унитазов обращать внимание на отсутствие у них трещин и острых выступов, кото­рые могут травмировать руки.

3.8.7. При возникновении неисправностей в работе оборудования туалетов и невозможности исправить их самому, следует вызвать поездного электромеханика и не пользоваться оборудованием до устранения неисправностей.

3.9. Требования охраны труда при приготовлении и раздаче чайной продукции

3.9.1. Перед приготовлением и раздачей чайной продукции необходимо чисто вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную форму, волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение специальной одежды расстегнутой и с подвернутыми рукавами.

3.9.2. Перед раздачей чая необходимо предупредить пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми.

3.9.3. При раздаче чая стаканы необходимо устанавливать в подстаканники, чайные пары на поднос и наливать в них кипяток не полностью. Разносить чай по купе следует осторожно, держа стаканы не более двух штук в одной руке. Чайные пары следует устанавливать не более 2-х штук на поднос. Другой рукой необходимо держаться за поручень вагона.

3.9.4. При наборе кипятка из кипятильника вешать чайник, ведра на кран, предназначенный для забора воды не допускается.

3.9.5. Чистую посуду, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) и чайную продукцию необходимо хранить в специальном шкафу служебного купе. Хранение в этом шкафу посторонних предметов и вещей запрещается.

3.10. Требования охраны труда при производстве внутренней уборки вагона

3.10.1. Перед отправлением в рейс проводник должен проверить наличие моющих дезинфицирующих и гигиенических средств, а также комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро).

Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.

3.10.2. При уборке вагона необходимо использовать разрешенные для применения моющие и дезинфицирующие средства, хранить которые следует в маркированных емкостях. Дезинфицирующие средств должны храниться в таре предприятия – изготовителя.

3.10.3. Уборку вагона необходимо производить в спецодежде (халате, резиновых перчатках). Для уборки туалетов следует применять специально предназначенный для этого халат. По окончании уборки необходимо обработать руки с применением дезинфицирующих средств и помыть их теплой водой.

3.10.4. При протирке багажных и спальных полок, стен, потолков, очистке вентиляционных решеток, застилке белья, установке ремней безопасности необходимо пользоваться исправными лестницами-стремянками. Вставать на откидные столики и влажные диваны, дверные ручки, ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона не допускается.

3.10.5. При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потяну полку (столик) на себя. При поднятии верхних полок не разрешается вставать на ребра багажных рундуков и после поднятия убедиться в ее полной фиксации. Опускать полку нужно двумя руками.

3.10.6. Мытье и протирку полов, труб нижней разводки системы отопления, ребристых батарей, плинтусов, мусорных емкостей, пепельниц следует производить с особой осторожностью, избегая ранения кожи рук возможными вступающими острыми предметами.

3.10.7. Влажная уборка и мытье полов допускается:

-в вагонах с электрическим отоплением – при отключенном питании электропечей;

-в вагонах с комбинированным отоплением – без отключения нагревательных элементов котла отопления, кроме полов рабочего тамбура и котельного отделения.

3.10.8. Для обеспыливания ковровых дорожек следует применять пылесос. При эксплуатации пылесоса собирать и всасывать агрессивные химически, вязкие и другие материалы, могущие привести к засорению фильтра аппарата, закупорке труб шланга, а также взрыву, угрожающему здоровью человека, запрещается.

3.10.9. При уборке тамбура необходимо закрыть боковые и торцевые (наружные) двери на замок и убедиться в том, что потолочные люки, крышки, угольные стояки закрыты.

3.10.10. Обмывку нижней стороны откидной площадки следует производить на стоянке поезда со ступенек, держась за поручень, и убедившись в надежной фиксации поднятой откидной площадки.

3.10.11. При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор. При отсутствии ручки следует держаться за дверную решетку, придерживая дверь ногой.

3.10.12. Складывать постельное белье в мешки массой не более 10 кг. Хранение мешков с бельем на третьих полках не допускается.

3.10.13. При уборке разбитого оконного или дверного стекла необходимо, надев рукавицы, собрать остатки стекла в ведро.

3.10.14. Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость «для мусора», оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый мусор необходимо удалять из вагона во время стоянки поезда в предназначенные для этого мусоросборники, установленные на станциях, определенных книгой служебного расписания. Перед выходом на пути для удаления мусора проводник обязан надеть сигнальный жилет.

Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона на междупутье не допускается.

3.10.15. После уборки дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки необходимо закрыть на замок.

3.10.16. При дезинфекционной обработки вагона после ее окончания следует тщательно проветрить вагон. Необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию.

3.10.17. При производстве маневровых работ необходимо прекратить работу, сесть на нижнюю полку и ждать, когда закончатся маневры и произведут ограждение.

3.10.18. При переноске кипятка в ведре следует не доливать его на 1/3 и обяза­тельно закрыть ведро крышкой.

Хлопчатобумажный халат одевают перед производством в вагоне уборки, при экипировке вагона топливом и постельными принадлежностями, при работе с кипятильником и котлом отопления. Производить комплектования постельного белья необходимо в тамбуре с рабочей стороны, при этом необходимо соблюдать требования техники безопасности и закрыть торцевую дверь вагона.

При работе с котлом отопления, при экипировке вагонов углем, при уборке разбитого стекла и при переноске жесткого оборудования проводники вагонов обязаны надеть комбинированные рукавицы.

Резиновые перчатки проводники должны одевать перед уборкой туа­летных помещений, мусорных ящиков и при производстве влажной уборки са­лона вагона. По мере износа резиновых перчаток, необходимо заменить.

Проводники должны следить за исправностью специальной одежды, сроками ее носки, своевременно сдавая ее в стирку и ремонт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: