Билет № 3. 1). Триадологические воззрения Оригена (+ ок

1). Триадологические воззрения Оригена (+ ок. 254).

Ориген ввел впервые термин три Ипостаси. Определяет отношения между Отцом и Сыном и Святым Духом как решительный субординационизм.Ориген называет Сына созданным, сотворенным, произшедшим от Отца. Онтологический субординационизм – самое большое заблуждение Оригена: «Сила Отца больше силы Сына и Св. Духа, и сила Сына больше силы Св. Духа». «Следует молиться только Богу Отцу». Но Ориген не допускает мысли будто не было времени, когда не было Сына. «У Бога всегда сегодня», - говорил Ориген. Бог всегда рождает Сына.Однако Ориген очень близок к учению Церкви о рождении Сына из сущности Отца.

Причины иконоборческого движения.

Иконоборческое движение скорее навязано было извне, чем возникло в недрах самой церкви. Императоры иконоборцы были лица несомненно политически даровитые. Именно даровитость и не позволяет объяснять и самого их иконоборчества из причин мелочных или чисто субъективных (безотчетная «мусульманская» ненависть к иконам и т. п.). Нельзя представлять иконоборство и в красках преувеличенно мрачных, как явление, не имеющее для себя никаких извинений. Иконоборство от предшествующих еретических смут отличается тем, что вопрос, ο котором шла речь в данном случаи, был понятен всем, тогда как предшествующие вопросы ο Троице и воплощении были выше понимания масс простого народа. Собор 754 года, на котором присутствовало 338 епископов, т. е. почти весь епископат Византийской империи, осудил чествование св. икон.Нельзя думать, что над членами этого собора употреблено было такое же насилие, как на разбойничьем соборе 449 года. Вернее всего, отцы этого собора действовали по известному убеждению в правоте иконоборства. Дается одно объяснение этого: в иконоборстве «сатана явился в образе ангела светла», почему и могли принимать иконоборство за учение правое.

В лице Льва на византийский престол взошел исавриец. Господствовавшее до иконоборцев политическое направление можно назвать клерикальным.Новое политическое направление стремилось вытеснять духовенство из занятой им позиции и выступило с программой антиклерикальной. Иконоборцы выступили с направлением «светским», со стремлением «секуляризовать» и самую церковь. Не отрекаясь от христианства и церкви, они хотели довести обрядность, внешние формы благочестия до minimum'a: чествовали св. крест и отметали св. иконы.

В объяснениях, как нужно чествовать иконы, и простые люди, и представители иерархии нуждались не только на западе, но и на востоке. Поэтому в церковной истории иконоборство было не без единичных прецедентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: