Истоки монофизитского движения

Несторианствующее богословие могло привлекать разве только рассудочною ясностью своих построений. Монофизитство било на преобладание в нем благочестия. Религиозное, теплое чувство, неочищенное, неуравновешенное, способно было натолкнуть на монофизитство, не на несторианство. Первое было как нельзя более пригодно для агитации в массах. Монофизитство выступило в истории под эгидою господствующей церковной и политической партии. Евсевий Дорилейский подал письменное обвинение против конст. архим. Евтихия в ереси. На Конст. соборе его анафематствовали под председательством Флавиана. Диоскор Александрийский, сменивший Кирилла, созвал в Ефесе разбойничий собор под покровительством имп. Феодоссия 2, на котором осудил Флавиана и др. православных. Диоскор злился, что Конст. кафедре дали честь выше Александрийской. «τόμος» Льва Β. не дали прочитать, а у него очень точно выражено пр. учение.

Халкидонский или IV Вселенский Собор 451 г. Суть халкидонского Ороса.

Под эгидой нового имп. Маркиана Диоскор умело повёл свою защиту, указывая, что действовал от имп. Феодоссия, и что председательствовал не один. После обсуждений был составлен орос на основании томоса Льва В. и писаний Кирилла.

Билет № 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: